От smallbear Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 04.12.2010 07:34:16 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Танки; Байки; Версия для печати

Ремонтопригодность БМП-2

Доброго времени суток

Зашел давеча разговор о ремонтных соединениях РККА и вермахта на 1941 год. Один из участвующих высказал мысль что все одно в РККА все делалось "на коленке" и соотвественно недостаток ремонтных средсв компенсировался "думалкой" и "соображалкой" наших солдат.

Была сказано: "Четыре бойца на ремнях вынимают танковый двигатель." причем ссылка шла на личный опыт. Развернутый ответ на вопрос а как собственно был дан из личного опыта для БМП-2.

Поясню. То, что на ремнях вынимали, не означает, что как под гроб пропустили верёвки и в четыре или восемь рук выдернули как морковку. Всё несколько иначе. Вы этого просто не видите. ремень поянсной (те, которые как толстый брезент, имеет на разрыв около двухсот-трёхсот кг. Это стандартный тонкий брючный ремень, обязательный для каждого солдата. Ремень от автомата калашникова имеет на разрыв чуток поболе.
Далее. Я сказал, что вытаскивал движок сам лично. Я прошу меня простить. В виду того, что вы предпочитаете точность, движок мы вытаскивали вчетвером. Экипаж и медик, которого нам дали в подмогу, а если совсем точно, то стрелок-санинструктор.
Следующая деталь. Я сказал, что движок стараются облегчить как можно сильнее. Он V-образный, и все удобные для съёма агрегаты находятся в развале блоков цилиндров. С боков практически ничего не висит, но то, что висит, так же вполне нормально снимается. Снял генератор минус пара-тройка кг, снял фильтры, ещё где-то кг скинули. Ну и т.д. Самое главное не забыть, в каком порядке снимали.
А законы физики достаточно простые. "Лягушка" имеет винт, который удобно крутить аккурат посередине. Если на пальцах и упрощённо - то над крышкой над двигателем делается перекладина. К ней крепится стропальный "паук" из тросов, "лягушки" и поясных ремней. "лягушка" работает как лебёдка. Она ей и является. Правда ход короткий. Но зато предназначена для натяжения гусеницы, которая весит больше тонны. Если "лягушку пропотеряли, собирается система из поддерживающих катков (используют как блоки) и крепят к башне. Вращая вручную вполне нормальное усилие создаётся. Приподняли - подложили подложки из полешков, ослабили "лягушку". Ну и вот так по чуть-чуть вытаскиваем. Вообще, если есть голова и не пропит ЗИП, ремонт БМП может осуществляться вполне нормально в полевых условиях. Сварку не обеспечить, хотя опять же, смотря какую. Тоже есть способы.


Вот такая вот байка. Если у кого нибуть опыт ремонта БМП/танков насколко реален такой способ? Насколко возможно без спец приспособлений снять двигатель с БМП? Самому к сожелению не приходилось.

Всенепремено благодарен за любые высказывания.