>>А МО России МиГ-35 заказывать
>>вряд-ли будет, Су-35+ПАК-ФА вместе с модернизированными Су-27 и МиГ-31 полностью закрывают потребности ВВС и ПВО.
>>Добавление к этому ряду МиГ-35 ничего не даст кроме сложностей со снабжением.
>
>Ну, разговоры такие были. Похоже, что не хотят принимать решение, пока не проясниться ситуация с MMRCA. А на счет потребностей ВВС - строить парк истребителей исключительно на Су-27/30/35, МиГ-31 и ПАК ФА очень накладно выйдет, как мне кажется. Даже с учетом реформы. МиГ-29 все же дешевле должен быть в производстве и особенно в эксплуатации.
Именно. Су-35С - самый тяжелый в своем классе "многоцелевых истребителей" и дорогой в эксплуатации (топлива пожирает примерно в 1,6 раза больше, чем МиГ-29К/35). При этом его дальность избыточна для многих российских границ и многих зарубежных клиентов.
Ориентация на малое число тяжелых дорогих истребителей с вымиранием легких и даже средних как класса - какой-то сомнительный подход. Несбалансированный.
>И потом, говоря о закупке МиГ-35 отечественными ВВС я имел в виду скорее поддержку фирме, которая, кроме прочего, все еще занимает свою нишу на мировом рынке средних истребителей.
Есть и еще один мелкий, но неприятный фактор. С вымиранием фирмы МиГ производство всех истребителей, предназначеных для борьбы за господство в воздухе, окажется в Иркутске и Комсомольске, т.е. возле китайской границы. Да и штурмовики и и.-б. марки Су производятся в Улан-Удэ и Новосибирске. А в европейской части страны не останется заводов, способных выпускать боевые самолеты основных классов. Что-то в этом есть нездоровое.