От Александр Антонов Ответить на сообщение
К Exeter
Дата 07.06.2010 00:58:20 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

"Нет ничего более постоянного чем временное"(C)

Здравствуйте

>Кроме "Гермеса" покупать им было нечего.

Из подержанного может и нечего. А новый бы им в 80-е много кто бы мог построить, англичане, французы, итальянцы в конце концов.

>Собственно, потому-то и дохлеющий "Гермес" купили, что "Викрант" уже был малобоеспосбен фактически в 80-е гг, и нужна была срочная замена.

Странно что купив замену "Викранту" тот из боевого состава вывели только в 1997 году, через 11 лет после покупки "Гермеса"/"Вираата". Так в чём состояла срочность замены?

>И "Гермес" планировался как временное решение, поскольку по ранним индийским прожектам уже в конце 90-х гг намечался ввод в строй ADS собственной постройки.

Насколько знаю о решении строить собственные авианосцы индийцы объявили в 1989 году. Планировали что головной авианосец новой постройки заменит тот самый "Викрант" который к тому времени по Вашим словам уже "срочно заменил" "Гермес"/"Вираат". В том же году заключили контракт с DCN International на проектирование авианосца водоизмещением 25 тыс. тонн. Вот только в 1991 году ВМС намекнули что средства надо экономить и "осетра" стоит урезать на что нибудь "гарибальдиподобное", после чего начался долгий путь закончившийся покупкой "Горшкова" за 2.3 млрд. долларов. Уж сэконили так сэкономили.

>Только вот ADS в итоге вылился в типичную индийскую "вечностройную" программу в духе Arjun, вот и пришлось покупать "Горшок" и без конца латать "Гермес".

Ага, судьба такая. Вот только у индийцев с момента принятия в 1989 году исторического решения было много возможностей изменить эту судьбу. Разработать проект и построить в 90-е головной авианосец для них мог кто угодно, и DCN первая в списке.

>Вообще, несмотря на номинальную долгожизненность английских авианосцев военного поколения в странах третьего мира, это в целом как раз неудачный пример долгожизненности кораблей. Сами англичане как раз оценивали их как корабли с пониженным сроком службы (и так и оказалось). Вспомните, что уже в начале 60-х гг вывод Eagle намечался на 1971 г, а Ark Royal - на 1973 г, т.е. всего через 18-20 лет после ввода в строй, легкие АВ послевоенной достройки в RN тоже фактически прослужили недолго, и выводились реально в уже очень плохом техсостоянии.

Выглядит "Вираат" сегодня не очень хорошо.

http://i44.tinypic.com/nnwe84.jpg



Но находится в боевом составе и служит по предназначению.

"Президент Индии Пратибха Патил во время своего трехчасового пребывания на борту авианосца Viraat наблюдала демонстрационные полеты истребителей Sea Harrier и вертолетов Sea King, которые в ноябре вернулись на базу в Мумбаи после годового ремонта в Вишакхапатнаме."

http://www.youtube.com/watch?v=f1dt4peDgh0

И кусочек воздушного шоу. Посадка:

http://www.youtube.com/watch?v=xO6M-Io6XiQ

Как видим и корабль на ходу, и истребители в наличии.

Взлёт:

http://www.youtube.com/watch?v=sMqoj3hDM_c&feature=related

С уважением, Александр