От Александр Антонов Ответить на сообщение
К Exeter
Дата 07.06.2010 13:06:27 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: "Нет ничего...

Здравствуйте

>>Из подержанного может и нечего. А новый бы им в 80-е много кто бы мог построить, англичане, французы, итальянцы в конце концов.

>Е:
>А зачем им строить у других, если у них уже была собственная программа постройки своего? Танк-то они тоже могли много у кого купить, но предпочли делать свой.

Достаточно устоявшаяся мировая практика при покупке иностранного проекта - головной корабль строить на верфи страны-продавца, последующие уже у себя. Индийские потуги опираясь на национальную промышленность сразу построить у себя такой сложный корабль как авианосец ничем хорошим увенчаться не могли по определению. По танкам то у них хоть опыт лицензионного производства был, и то "Арджун" долгострой, Т-90С значительной частью импорт.

>>Странно что купив замену "Викранту" тот из боевого состава вывели только в 1997 году, через 11 лет после покупки "Гермеса"/"Вираата". Так в чём состояла срочность замены?

>Е:
>Из "боевого состава" "Викрант" вывели не в 1997 г., а в январе 1995 г. А в январе 1997 г. его исключили уже из списков флота. "Вираат" же стал фактически окончательно боеготовым в ВМС Индии только к 1996 г, после так называемого "второго ремонта".

"Второй ремонт" производился с июля 1999 г. по апрель 2001 г.:

"Second Mid-service Refit

Between July 1999 and April 2001, INS Viraat completed another life-extension refit which was expected to extend her serviceability until 2010.

А "первый ремонт" производился с 1993 по 1995-й.

n September 1993, the engine room of Viraat flooded, putting the vessel out of service for several months. By 1995, the vessel was back in service and had a new search radar.

Википедия врёт?

>Е:
>Так что это была именно замена. Два авианосца индуи все одно были фактически не в состоянии в строю держать.

Но с 1989 года хотели именно два авианосца. и ADSов уже заложили два, т.е. хотят уже минимум три, включая "Викрамадитью".

>>Насколько знаю о решении строить собственные авианосцы индийцы объявили в 1989 году.

>Е:
>"Объявили" они об этом решении вообще-то еще в пятидесятые годы :-)) а потом планы возобновлялись в начале 1970-х гг.
>Программа же ADS была запущена в 1979 г. В 1983 г. сроком ввода головного корабля был обозначен 1995 год. Ну а дальше пошла эпопея с проектированием, где успели поучаствовать и французы, и итальянцы, и немцы, и невские. Тем не менее, в 1989 г. программа вполне ревитализировалась и тогда прожекты ввода головного ADS плавали от 1997 до 2000 годов. К тому же дело обострялось борьбой в руководстве ВМC Индии между сторонниками СВВП и STOBAR, что было одной из причин затягивания проектирования, пока дело с вопросом о выборе типа самолетов не разрешилось "естественным" путем.

Не знал что индийское "авианосцестроение" "собственными силами" насчитывает более чем полувековую историю. Что ж, от этого притча про "опору на собственные силы" с индийской спецификой становится только поучительнее.

С уважением, Александр