|
От
|
МАВ
|
|
К
|
Slon-76
|
|
Дата
|
22.03.2010 17:01:42
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
под напором аргументов попробую скорректировать позицию
Slon-76 и Dargot
Убедили, я готов согласиться с тем, что заслон даже сделанный батальоном лыжников хоть при метровом снеге при должной организации процесса уничтожаем атакой вдоль дороги, не заходя в лес.
Вопрос только в ресурсах, требуемых для сбивания заслона с дороги.
Заслон начинает работать, когда привязанное к дороге подразделение прессуют по другим направлениям.
Грубо говоря, патрульный танк и артиллерийский блокгауз вынуждены работать по другим целям. И по ходу пьесы у них подзаканчивается боеприпасы, частично их выбивают, частично ломаются, частично связь рвется и т.п. То есть сформировать аритллерийско-саперно-танковый кулак для сбития заслона просто не хватает сил и/или времени, потому что это означает ослабить другие направления.
Есть орудия - да снаряды нужно экономить, выделить можем не батарею, а одно и с лимитом на расход боеприпасов, есть танки - да часть разбита, часть держит оборону в других местах или сбивает другие заслоны и т.п.
И вот тогда добровольно отданный противику козырь во внедорожной мобильности пехоты, начинает реально помогать противнику и мешать нам.
То есть те задачи, которая могли бы решить наши лыжники - обойти заслон по лесу и организовать контрокружение или мешать подвозу боеприпасов и т.п. или даже в тупую поднабрать пехоты и навалиться на один из флангов батальона, устроившего заслон, - выполнить не получается.
Не знаю подробностей про Иломантси - 44, но можно предположить, что так и получилось.
Финны через лес оседлали единственную дорогу, а на сбитие заслонов просто не хватало сил, поскольку хорошо прессовали по фронту. Пришлось бросать тяжелую технику и ретироваться через лес.
Я просто не верю в абстрактное умение лучше воевать в лесной местности - оно складывается из конкретных навыков.