От Slon-76 Ответить на сообщение
К МАВ Ответить по почте
Дата 24.03.2010 16:58:27 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: под напором...

>
>- Заслоны можно делать двусторонними, раз на дорогу сели, то тем же путем примерно можно и свалить. Да и спартанцы вроде при Фермопилах не жаловались, что их приковывают цепью :-) Шутка.

спартанцы плохо кончили... :)

>Интереснее другое - то, что Вы не припомните подобных случаев.
>То есть рубежи окружений (кроме самого передового) получались случайно
>и к особенностям местности с точки зрения удобства удержания не привязывались?

Понимаете, я просто не могу знать, из чего исходил командир финского подразделения, организовавшего завал или заслон или еще там что-нибудь. Про это, к моему величайшему сожалению, мало где пишут.
Как правило, если мы говорим о выставлени заслонов на этапе выхода наступающих финских сил на коммуникации нашщих частей, заслоны создавались там, где удавалось перерезать дорогу. Соответственно это место находилось где-то в полосе наступления ударной группировки, которую определяли исходя из несколько иных соображений, чем удобство устройства завалов. Как Вы понимаете, никто не будет прокладывать маршрут наступления через топи или труднопроходимую местность, ибо атакующих еще и снабжать потом нужно. Грубо говоря, где смогли прорваться к дороге, там её и переркрыли.

>При отсутствии глубокого снега просто чудеса какие-то. Не буду спорить ибо не знаю, может так оно и было. Если бы был глубокий снег, было бы понятно. А так - понятно же, что рубеж окружения будут пытаться прорывать. Даже в "дорожном" варианте развития боевых действий, логично было бы предположить, что финны будут пытаться окружать так, чтобы проще было отбиваться от попыток прорыва.

Вы все же несколько недооцениваете КА, финнам все-таки не позволяли устраивать завалы там, где им заблагорассудится. За "местечко" еще побороться надо было. А для диверсионных групп путь отхода не менее важен, чем возможность максимально долго держать рубеж.