От andrew~han Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 18.03.2010 18:59:41 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1941; Версия для печати

Интересно про недостатки авиадвигателя DB 605

В журнале Le Fana de l'aviation за февраль в статье о Bf 109G приводятся интересные сведения про надежность DB 605

Приводится на основе данных, полученных швейцарцами при эксплуатации своих 12 Bf109G (б/н J-701 - 712) и постоянных поломках
- недостаки конструкции привода компрессора
- плохая изоляция соединения свечей (плохое качество соединения и недостаточное крепление свечей)
- трещины во вкладышах поршней (плохое качество литья и металла)
- трещины в подшипниках коленчатого вала: непровар в стали
- трещины в головках внутренних шатунов: плохое качество металла
- болты разбитые или неправильных размеров (брак, умышленный или нет)
- стяжные кольца неправильных размеров
- отсутствие штифтов безопасности на головках внутренних шатунов
- необработанные поверхности литых деталей (риск разрыва)
- загрязнение маслом вызывает коррозию поршней

Там же приводится факт, что спустя 18 месяцев после начала производства двигателя RLM продолжало отмечать недостатки, в особенности на Восточном фронте, где DB 605 имели ресурс от 20 до 50 часов. Двигатель производился разными предприятяими и субподрядчиками Skoda, Fiat, Renault, Svenska Flygmotor (Volvo) - последние считались самыми надежными