От badger Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 20.03.2010 20:31:13 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1941; Версия для печати

Отказы есть у любого мотора :)

>В начале ВОВ у М-105 проблем хватало, и отказы в этот период упоминаются достаточно часто.

Моторов, которые бы никогда не отказывали, не бывает...

Программа испытаний самолётов с М-105 была весьма обширной в 40-41 году:


Як-4

http://www.airwar.ru/enc/bww2/yak4.htmll


Ар-2

Главные недостатки новой машины относились в основном к винтомоторной группе. За все время испытаний на моторах М-105 имели место: "разрушение правой откачивающей мас-лопомпы, вследствие чего пришлось заменить мотор; ...образование трещины в нижней крышке картера на одном моторе, ...переливание бензина из карбюраторов, в силу чего был случай обгорания всасывающего патрубка карбюраторов".

http://www.airwar.ru/enc/bww2/ar2.html

Пе-2

В ходе испытаний ╚сотки╩ произошло несколько аварий. У самолета Стефановского отказал правый мотор, и он с трудом посадил машину на площадке техобслуживания, чудом ╚перепрыгнув╩ через ангар и составленные около него козлы.

http://www.airwar.ru/enc/bww2/pe2.html


И-301 (ЛаГГ-3)


С 31 марта испытательные полеты пошли своей чередой с интервалом в один-два дня. Летных происшествий, подобных катастрофе И-26, с И-301 не было, однако отказы матчасти случались. В ходе заводских испытаний дважды пришлось менять мотор,

http://www.airwar.ru/enc/fww2/lagg1.html



И-26 (Як-1)

В итоге на самолете неоднократно переделывали систему маслопроводки, устанавливали различной конструкции маслорадиаторы, три раза меняли мотор из-за перегрева подшипников.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/i26.html


Всего один отказ в воздухе на Пе-2 на всю ораву показывает что мотор уже в 40-ом году был довольно надежным(что, в сочетании с надеждами на его развитие в 106 и 107, и определило его популярность)...