|
От
|
badger
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
20.03.2010 20:31:13
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1941;
|
|
Отказы есть у любого мотора :)
>В начале ВОВ у М-105 проблем хватало, и отказы в этот период упоминаются достаточно часто.
Моторов, которые бы никогда не отказывали, не бывает...
Программа испытаний самолётов с М-105 была весьма обширной в 40-41 году:
Як-4
http://www.airwar.ru/enc/bww2/yak4.htmll
Ар-2
Главные недостатки новой машины относились в основном к винтомоторной группе. За все время испытаний на моторах М-105 имели место: "разрушение правой откачивающей мас-лопомпы, вследствие чего пришлось заменить мотор; ...образование трещины в нижней крышке картера на одном моторе, ...переливание бензина из карбюраторов, в силу чего был случай обгорания всасывающего патрубка карбюраторов".
http://www.airwar.ru/enc/bww2/ar2.html
Пе-2
В ходе испытаний ╚сотки╩ произошло несколько аварий. У самолета Стефановского отказал правый мотор, и он с трудом посадил машину на площадке техобслуживания, чудом ╚перепрыгнув╩ через ангар и составленные около него козлы.
http://www.airwar.ru/enc/bww2/pe2.html
И-301 (ЛаГГ-3)
С 31 марта испытательные полеты пошли своей чередой с интервалом в один-два дня. Летных происшествий, подобных катастрофе И-26, с И-301 не было, однако отказы матчасти случались. В ходе заводских испытаний дважды пришлось менять мотор,
http://www.airwar.ru/enc/fww2/lagg1.html
И-26 (Як-1)
В итоге на самолете неоднократно переделывали систему маслопроводки, устанавливали различной конструкции маслорадиаторы, три раза меняли мотор из-за перегрева подшипников.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i26.html
Всего один отказ в воздухе на Пе-2 на всю ораву показывает что мотор уже в 40-ом году был довольно надежным(что, в сочетании с надеждами на его развитие в 106 и 107, и определило его популярность)...