От PQ Ответить на сообщение
К Harkonnen
Дата 20.03.2010 17:35:19 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

В.В.Поликарпов тоже фальсификатор? Речь о 60-х годах

По мере увеличения серийного выпуска танка Т-64 расширялись география и объемы его эксплуатации, что способствовало выявлению большого количества замечаний по надежности работы ряда основных узлов и систем. В этот период были выявлены и проводились работы по устранению таких крупных недостатков как: усталостные разрушения дисков трения (как выявилось в ходе исследований) из-за наличия крутильных колебаний в БКП; несцепление лотков механизма заряжания с рычагом подачи на линию заряжания, неулавливание поддона гильзы при стрельбе, утыкание снаряда в казенник в момент досылания, нарушение регулировок тросовых приводов из-за их вытяжки и т.д.; недостаточная бронестойкость скуловых листов лобовой детали корпуса по результатам контрольного обстрела корпуса и башни, что повлекло за собой возвращение к гладкому лобовому листу, а на башне - к отмене алюминиевого наполнителя на последующих модификациях танка, т.к. при попадании снарядов в башню происходило выпучивание алюминия; разрушение, как по телу, так и по местам приварки центральных опор головок торсионных валов, расположенных по продольной оси танка на наиболее напряженных 1,2,5 и 6 подвесках; недостаточно надежная работа уплотнений опорных и поддерживающих катков, верхних и нижних опор и штока гидроамортизаторов, и целый ряд замечаний, как по прочностной усталости, так и по абразивным износам деталей.
Но наиболее проблематичным было устранение отказов двигателя и его систем обслуживания. Износ и разрушения поршневой группы двигателя его создатели связывали с недостатками систем питания воздухом и охлаждения и, как в дальнейшем показала жизнь, во многом были правы.
http://otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/caleidoscope/russian-tank_t64.htm