От Рядовой-К Ответить на сообщение
К Валерий Мухин Ответить по почте
Дата 27.08.2000 04:04:20 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Гы! Не сразу!

По первой он мне даж очень приглянулся. Но поразмыслив над его возможным такическим применением...

Сначала плюсы...

1. Крайне недорогой. Практически - дешёвый, т.е. к стоимости Урала (макс 20000 дол) прибавить бронирование (тонкая листовая бронесталь), вооружение (аналогично БТР-80 или ещё легче) и доп. причандалы типа ПНВ для водителя, средств жизнеобеспечения десанта-экипажа и т.п.
Итого не более 30-40 тыс. дол. (= ЗУР Игла-Стингер)

2. Простота эксплуатации - бронегрузовик фактически.

Остальное плохо...

1. Сильно заниженная по сравнению с 4-осным БТР проходимость.

2. Перетяжелённость рамы грузовика бронёй, т.е. "грузовик" постоянно находится под нагрузкой.

3. Слабое бронирование и по сравнению с БТР-70-80.

4. Большая высота.

5. Экипаж-десант "сидит" выше 1,2-1,5 метров над землей, что повышает его уязвимость.

6. Повторение ошибочной (но тогда оправданной) концепции колёсного БТР средней проходимости на базе грузового автомобиля БТР-152. Второй раз на одни грабли? Зачем?

Единственно где он может применяться - патрулирование объектов и дорог на безопасной от партизан територии. Но для этого лучше подлатать старичков БТР-70 с заменой двигателя на дизель. И то - дешевле - думается ок. 5-8 тыс. дол.