"Применение металлических шпал на отечественных железных дорогах неперспективо из-за их недостатков: трещинообразования, подверженности коррозии, электрической проводимости, шумообразования, а также более сложной технологии подготовки и уплотнения балласта"
Железнодорожный путь. Под ред. Т.Г. Яковлевой. - М.:Транспорт, 2001 - стр. 42.
Понадобится принципиально менять технологию строительства железных дорог. У нас на зем. полотно укладывают инвентарный путь, завозят по нему хоппер-дозаторными вертушами балласт, путь выдергивают наверх, и дальше уже укладывют плети, подбивают балласт, выправляют план и профиль и т.д. Немцы сначала формируют баластную призму, а затем поэлементно укладывают путь.
Участок пути на трофейных металлических шпалах (Учебная база ВТУ ЖДВ РФ)