От СанитарЖеня Ответить на сообщение
К 699622 Ответить по почте
Дата 14.06.2009 11:03:16 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; WWI; Фортификация; Версия для печати

Есть такая наука - экономика...

>Какие ж мы все-таки бедные! Были и будем еще лет сто наверное.

Учащая, в частности, как соотносятся капитальные и текущие затраты. Металл или бетон это большие капитальные затраты, при меньших текущих (реже менять). Так что зависит. В частности, от нормы процента. И, думаю, выбор дерева в России связан не только с относительной стоимостью дерева и металла, но и с различием в норме окупаемости.

>Насчет "на севере только деревянные нормально себя ведут" - интересно узнать про Финляндию-Швецию... скорее даже - про Канаду. Но мне кажется, что металлические ничем на морозе не хуже будут, чем деревянные...

Коэффициент теплового расширения примем 6 стотысячных на градус. Перепад температур возьмём +40 - -20 (или +30 - -30), в общем 60 градусов. На ширину колеи изменение 5 мм. Может быть достаточным для схода с рельс. Ну и... Как будут себя вести на морозе в смысле ломкости металлические шпалы? Нет, можно найти сталь, обеспечивающую и здесь прочность, но она будет дороже.
А Канада... Не знаю распределение путей ж/д, но вот то, что чуть более 90% населения живёт в широтной полосе меж Сочи и Ставрополем... Впрочем, у них деревянные шпалы также в ходу.
Как и в Финляндии
http://photoexp.narod.ru/Kar2003/0306KE14_34.jpg
http://www.mega-mir.com/upload/iblock/d80/27.jpg



>Насчет "хорошо пропитанные дубовые или лиственницы шпалы лежат лучше" - а что, у нас дубовые шпалы ложили массово? Тоже интересно - не знал такого. Думал - только сосну да еще что подешевле ложили...

На первых дорогах - дуб, потом чаще сосну, в Сибири лиственницу.
"Шпала, сосновые и дубовые брусья, подкладка под железнодор. рельсы; на внутренних рынках России преимущественно сосновые, для заграничного отпуска исключительно дубовые и сосновые. Наиб. употреб. размеры: 3,5—4 вер. толщ., 5—6 вер. шир. и 3,75 арш. дл." (Брокгауз и Эфрон, конец XIX века)

>Ну а насчет преимуществ металлических шпал над деревянными сказано специалистом (Витте) в топике.

Он специалист, но немного не в этом.
Железнодорожник - по образованию, финансист - по роду деятельности, интриган - по врождённому таланту...