>>Учащая, в частности, как соотносятся капитальные и текущие затраты... И, думаю, выбор дерева в России связан не только с относительной стоимостью дерева и металла, но и с различием в норме окупаемости.
>
>Норма окупаемости никак не влияет на соотношение капитальных и текущих затрат. Ожидаемые будующие текущие затраты дисконтируются в сегодняшние и наоборот. В общем, см. "стоимость денег во времени".
>Норма окупаемости, в данном случае, - отношение сегодняшней стоимости всех затрат к годовой прибыли.
>Пусть необходимые капитальные затраты -1000, будующие текущие - 100. При ставке капитализации 0,2 сегодняшняя стоимость будующих текущих затрат равна 100/0,2=500. Тогда текущая стоимость всех затрат - 1500. Если годовая прибыль равна 150, то срок окупаемости составит 1500/150= 10 лет.
>Другой пример: необходимые капитальные затраты - 500, будующие текущие - 200. Текущая стоимость всех затрат равна 500+200/0,2=1500. Если годовая прибыль опять равна 150, то срок окупаемости опять же составит 10 лет.
>Так что выбор дерева для шпал никак не связан со сроками окупаемости.
>>
Под "нормой окупаемости" здесь понимается некая "усреднённая" процентная ставка, исходя из которой производится дисконтирование. Она может быть принята равной средней "норме окупаемости" в смысле отношения прироста прибыли к приросту капзатрат по отрасли, предприятию или стране в целом, или взята равной бенковской процентной ставке (скорее её прогнозу на время функционирования данного объекта капвложений). У меня нет точных сведений о ставках процентов в России и Германии на это время, но некоторый ориентир для сравнения России и Европы даёт то, что английские "консоли" с купонными выплатами 2.5% продавались аль-пари, а русские облигации с 4%-5% - с дисконтом более 20%. По-видимому, это свидетельствует ещё и о том, что процентные ставки по займам в России были в целом выше.
>>Коэффициент теплового расширения примем 6 стотысячных на градус. Перепад температур возьмём +40 - -20 (или +30 - -30), в общем 60 градусов. На ширину колеи изменение 5 мм. Может быть достаточным для схода с рельс. Ну и... Как будут себя вести на морозе в смысле ломкости металлические шпалы? Нет, можно найти сталь, обеспечивающую и здесь прочность, но она будет дороже.
>>А Канада... Не знаю распределение путей ж/д, но вот то, что чуть более 90% населения живёт в широтной полосе меж Сочи и Ставрополем... Впрочем, у них деревянные шпалы также в ходу.
>
>Наверное Вы правы (см. пост выше).
Ещё есть любопытный фактор - деформации при промерзании грунта. И похоже, он тоже "в пользу дерева".
>>На первых дорогах - дуб, потом чаще сосну, в Сибири лиственницу.
>>"Шпала, сосновые и дубовые брусья, подкладка под железнодор. рельсы; на внутренних рынках России преимущественно сосновые, для заграничного отпуска исключительно дубовые и сосновые. Наиб. употреб. размеры: 3,5—4 вер. толщ., 5—6 вер. шир. и 3,75 арш. дл." (Брокгауз и Эфрон, конец XIX века)
>
>Здорово. А кто-нибудь считал затраты на выращивание дуба? Может металлические дешевле бы были даже.
Скорее всего на это время продажная цена дуба упала - сократился спрос на корабельный лес.
>Просто хищническое использование природных ресурсов, без мысли о будущем. Точнее - без учета затрат на восполнение леса.
Отчего же? В стоимость древесины затраты включались. Регулярное лесоводство в России началось в самом начале XVIII века.
>>>Ну а насчет преимуществ металлических шпал над деревянными сказано специалистом (Витте) в топике.
>>
>>Он специалист, но немного не в этом.
>>Железнодорожник - по образованию, финансист - по роду деятельности, интриган - по врождённому таланту...
>
>По образованию он вообще - математик :)
Тем более. Хотя я имел в виду "профессиональное образование".
Re: Есть такая - СанитарЖеня14.06.2009 16:23:33 (208, 3428 b)