|
От
|
olezhka
|
|
К
|
Сергей
|
|
Дата
|
08.09.2008 02:17:06
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
Re: Производство 122-мм...
Приветствую!
>Ну давайте прикинем. Снаряжённая масса МТ-Л - 8,5 т, МТ-ЛБ - 9,7 т, масса буксируемого прицепа для МТ-Л - 7 т, для МТ-ЛБ - 2 т, грузоподъёмность при перевозке груза на платформе для МТ-Л - 4,25 т, для МТ-ЛБ - 2,5 т. Суммарное число мест в МТ-Л - 18 чел, в МТ-ЛБ - 13. Давление на грунт соответственно 0,042 и 0,044 МПа.
>Цитируется по В. Ф. Платонов, Г. Р. Левиашвили "Гусеничные и колёсные транспортно-тяговые машины". М. "Машиностроение" 1986 г.
Видите ли, если цифры по МТ-ЛБ подтверждены опытом многолетней эксплуатации, то МТ-Л как машины в сколько-нибудь заметной серии не было. Даже фотографий не осталось. Не было и попыток организовать ее производство вне ХТЗ, хотя нужда в подобных шасси была острой - более трех десятков специализированных машин на этой базе. Это о чем-то говорит. Производство в Харькове, лицензии на HSW в Польше, на ВЕТА в Болгарии (кстати дублирующего в СССР так и не организовали, Муром занялся МТ-ЛБ уже для российской армии) - и нигде ни малейших следов МТ-Л!
В семитонный прицеп я просто не верю. Двигатель - одинаковый, шасси и трансмиссия - тоже, корпус - легче на тонну, а на крюке тащит больше на 5 тонн?! Извините...
Грузоподъемность и вместимость МТ-ЛБ лимитируется объемом корпуса - артбоекомплект внутри плюс артрасчет и дополнительная площадка с креплениями для ящиков на "спинке". Если расширить корпус, то на открытую платформу, разумеется, влезет больше и народу и груза. И влазит.
>По поводу стоимости - штампованная из листа кабина и тентованый кузов не могут быть сложнее бронекорпуса, и уступают ему в цене минимум на порядок (не будем сбрасывать со счетов и то, что для избежания поводок при пр-ве тонколистовых бронекорпусов используются закалочные пресса).
Вы не учитываете стоимость организации на ХТЗ узкоспециализированного штамповочного кузовного производства. Напоминаю Вам, что для автопрома СССР вплоть до его последних дней, это самое узкое место. Как изготовление самих штампов, так и дефицитность тонкого стального листа. А в начале 60-х...
Для изготовления бронекорпуса МТ-ЛБ никакие закалочные пресса для брони просто не нужны. Корпус сварной из плоских плит. Башенка - сварная из гнутого листа. Штампованные из тонкого листа - только крышка трансмиссии, мотора, люки, кормовые двери. Кстати, недостаточная толщина брони корпусов вызывает проблемы при капремонте - они сильно поведенные после эксплуатации.
А гражданский вариант уже был - это явно известный Вам ГТ-Т. Отличается, движок В-6, а не ЯМЗ, но в сущности - аналог. Кстати, здесь и причем Рубцовск.
Искренне Ваш...