От Сергей Ответить на сообщение
К olezhka Ответить по почте
Дата 07.09.2008 18:01:04 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

Re: Производство 122-мм...

Доброго времени суток!

> "гражданский" вариант не дает выигрыша ни по весу, ни по стоимости, только добавляет переоборудование верхней части.

Ну давайте прикинем. Снаряжённая масса МТ-Л - 8,5 т, МТ-ЛБ - 9,7 т, масса буксируемого прицепа для МТ-Л - 7 т, для МТ-ЛБ - 2 т, грузоподъёмность при перевозке груза на платформе для МТ-Л - 4,25 т, для МТ-ЛБ - 2,5 т. Суммарное число мест в МТ-Л - 18 чел, в МТ-ЛБ - 13. Давление на грунт соответственно 0,042 и 0,044 МПа.
Цитируется по В. Ф. Платонов, Г. Р. Левиашвили "Гусеничные и колёсные транспортно-тяговые машины". М. "Машиностроение" 1986 г.
Резюме - даже тонкий бронекорпус ощутимо влияет на ТТХ. Ну не бесплатно это...
По поводу стоимости - штампованная из листа кабина и тентованый кузов не могут быть сложнее бронекорпуса, и уступают ему в цене минимум на порядок (не будем сбрасывать со счетов и то, что для избежания поводок при пр-ве тонколистовых бронекорпусов используются закалочные пресса).