|
От
|
SerP-M
|
|
К
|
Бродяга
|
|
Дата
|
15.08.2000 23:09:05
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Про "Скорпиона"
Привет!
Во-первых, спасибо за ответ! Некоторые вещи для себя уяснил.
Относительно "Скорпиона": я на "Дискавери ченнел" видел часовой фильм о катастрофе на "Скорпионе", и на советской подлодке в Тихом океане (это которую амеры потом пытались поднять втихую - извините, не помню название и номер). Там довольно серьёзно всё давалось, с оригинальными подводными съёмками и т.п. Так вот, ни по одной из погибших лодок окончательной версии не было. НО! Если по советской лодке причины назвать было совсем трудно (то есть, сами амеры говорили, что что-то произошло на самой лодке, а один из советских отставных адмиралов в интервью там же настаивал, что это амерская лодка нашу протаранила), то по "Скорпиону" "основная" версия была приведена весьма доступно даже для такого ламера как я. Говорили, что был такой редкий глюк на торпедах, когда по какой-то редкой причине (называли что-то, я не помню) торпеда вставала на боевой взвод ВНУТРИ лодки (то есть безо всякого пуска). Говорили, что и средство против этого глюка было известно - срочно развернуть лодку на 180 градусов: торпеда, якобы имеет гироскопический механизм, который как раз и предохраняет лодку от атаки собственной торпедой, если она опишет циркуляцию. То есть, если будет 180 градусов поворот от первоначальной траектории, то автоматически торпеда отключится - ну и надо это сделать ЛОДКОЙ, если торпеда на борту. Якобы, капитан манёвр начал, но "не успел" (поздно заметили, что на торпеде винт завертелся???) Вроде, положение кусков корпуса на дне подтверждает эту теорию. И подводные съемки, которые в фильме были приведены, тоже вроде всё подтверждают: ясно видно, что давление взрыва было ИЗНУТРИ, а не снаружи (хорошо видно), да и "эпицентр" взрыва вроде в том самом месте, где торпеды лежать должны.
Вот и всё, что я знаю.
С уважением,
Сергей М.