>то мы сейчас активно поддерживаем шиитской возрождение на БВ.
Чем именно?
>главным союзником в Ливане становится Амаль.
В Ливане сейчас союзниками становятся все "системные" силы после смерти Арафата. Почему Вы считаете, что в Ливане РФ делает ставку именно на Амаль, просирийскую группировку? И именно в тот момент, когда ливанцы добились ухода сирийских войск из страны?
>С Ираном отношения совсем не прежние -а фактически очень теплые.
Я бы так не сказал. Иранцы считают РФ очень важным звеном в срыве в попыток их дип. изоляции, но не считают РФ надежным партнером. В целом отношения очень хорошие.
>При это в цепочке Иран-Сирия мы признаем за Ираном право доминанты.
Я не совсем понял, в чем конкретно по Вашему мнению системно проявляется как сама цепочка, так и подход дипломатии РФ. На данный момент попытка действовать антиирански будет пагубной.
>Зачем-то делаем реверансы в сторону Хамаса (вероятно по причине его теплой близости с Ираном и Сирией).
ХАМАС стал очень серьезной силой среди палестинцев. Уничтожить его невозможно, а западная политика в его отношении хороша для Израиля, но закрывает пути диалога со всеми влиятельными массовыми палестинскими организациями, что приводит к патовой ситуации в палестинском урегулировании из-за проблем с полноценной репрезентацией палестинских интересов. Видимо РФ не читает, что они окончательно скатились в тотоальный антисистемный религиозный фанатизм и диалог с ними совершенно невозможен.
>Фактически это означает только одно - мы заинтересованы в росте противостояние сунниты-шииты, в росте религиозного экстремизма и натравливанию его на США и Европу. Остается нерешенным вопрос - что с этим потом будем делать мы сами?