(в силу глубины незнания)
дизеля выгодно отличаются от прочих типов ДВС своей тягой и экономичностью, и основная причина этого - увеличенная степень сжатия (в современных дизелях она доходит до 20) - почему бы, не будем мелочиться, не довести её до 120, к примеру? топливная экономичность должна увеличится раз эдак в 10-ть(понятно, что это уже будет не дизель).
впрочем, не будем ограничивать себя только конструкцией мотора - с учетом грядущих проблем с топливом, почему бы не перейти на полностью исскуственные составы? Что там в ракетном горючем считается наиболее "калорийным" - соединения на базе фтора?(экологический аспект опускаем). Ссылки на дороговизну парируем гораздо большей эффективностью и соответственно меньшими на порядки объёмами производства. В конце концов один исскуственный состав, а точнее семейство, производится уже не одно столетие и в немалых количествах - взрывчатые вещества.(кстати, а что там почём по сравнению с горючим?)
Таким образом можно уверенно прогнозировать, что смотаться к Ла-Маншу и обратно хватит и одного коробка.
И раз уж упоминули о порохе - даёшь унификацию! Переход на жидкие метательные вещества давно назрел - значит следует разработать единый состав пригодный, как для залития в магазины/казённики, так и в баки(хотя какие там баки - скорее ампулы) боевых и транспортных машин.