От eugend Ответить на сообщение
К NetReader Ответить по почте
Дата 06.06.2006 22:14:40 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Re: и еще...

>>Тем не менее цифры показательные - особенно для тех, кто любит кричать про 25-30 тыс. советских танков, произведенных за 12 предвоенных лет - даже добавив к ним тягачи и прочую советскую гусеничную бронетехнику - ничего даже близко похожего на 15 тыс. в год не получим.
>
>Получим без малого 3тыс танков в СССР произведенных в 39г
> http://www.rkka.ru/handbook/voor/voor.xls
>примерно 3200 гусеничных арттягачей (прикидки по данным
> http://mk-armour.narod.ru/2002/No3.htm)
>и плюс еще какое-то количество "гражданских" сельхозтракторов, которые подлежали мобилизации (у французов АФАИК таких финтов не предусматривалось). В сумме не 15 тыс, но ведь и воевать в 39м СССР как бы не собирался. А в предвоенном (для СССР) 1941 танков было заказано 5900, из них 1200 тяжелых, на тягачи заказ тоже отнюдь не уменьшился. Очень показательные цифры - французы с их танками могут покурить в сторонке.

Ув. NetReader - или я вас не очень понимаю, или Вы меня.

Кас первого пункта - я честно говоря, не очень понимаю, что хотите сказать Вы - что РККА была больше моторизована, чем французская армия? (При том, что в СССР в 1940 году было произведено 145 тыс. автомобилей, а во Франции уже в 1929 году проивзодилось по 300 тыс. автомобилей в год).

И в подтверждение факта моторизации Красной армии Вы приводите тот факт, что РККА вынуждена была укомплектовывать войска сельскохозяйственными тракторами, как ее преимущество? В отличие от французской армии, которая предпочитала (и могла себе это позволить) оснащать свою армию специальными армейскими гусеничными тягачами? Причем не напрягаясь и не снижая производства гражданской промышленности – в то время как СССР, начав с 1937 года производить относительно массово (2-3 тыс. в год) гусеничные тягачи для армии и переходя в 1940-м году на более сложные образцы бронетанковой техники с сокращением общего количества танков – был вынужден с 1936-37 гг. к 1940-му году вчетверо сократить производство тракторов (со 113 до 31 тыс. штук в год)
Или Вы считаете, что французская армия вообще не имела тягачей в середине 30-х, в отличие от Красной армии, укомплектованной хотя бы тракторами?

Вы действительно считаете – что Франция, заказав – и произведя реально – в 1939 году 450 тяжелых танков, 3300 легких и 10672 гусеничных тягача и бронетранспортера, повторюсь, без напряга для производства гражданской промышленности – имела более слабую промышленную базу, чем СССР, который произвел в 1939 году 138 тяжелых и средних и 2896 легких танков, а также 3-4 тыс. других единиц армейской гусеничной техники (сократив при это производство с/х техники по разным ее видам в 3-8 раз)?

Если вы хотите сравнить следующий год – давайте и здесь посмотрим – в 1940-м году РККА получила 371 тяжелый и средний танк и 2422 легких – во Франции в производстве находилось 5600 транспортеров, 4600 легких и 1264 тяжелых танка – это без гусеничных транспортеров.

В предвоенном СССР было заказано 5900 танков, из них 1200 тяжелых, но из них реально до 22 июня было произведено 1714 штук, из них 393 тяжелых. + те же самые 3-4 тыс. тягачей (кстати – не только военных образцов).

Во избежание такого непонимания я постараюсь объяснить – что имел в виду я:
СССР имел гораздо меньшие возможности в области промышленного производства, чем европейские страны. Еще в 1925 году он имел не больше 20 тыс. автомобилей (причем устаревших), практически никакого автопрома, притом, что та же Германия только за 2 года, с 1923 по 1925-й нарастила автомобильных парк на 70 тыс. легковых и 30 тыс. грузовых автомобилей, на 100 тыс. мотоциклов, та же Франция за год производила по 250-300 тыс. автомашин – чего мы не достигли и ко времени войны (1940 год – 145 тыс. автомобилей в год)
Мы до начала 30-х годов практически не имели танковой промышленности, опыта конструирования и производства танков – и эрзацев такой промышленности – и в результате должны были производить по 2-3 тыс. танков в год, чтобы хоть как-то научиться производить их в массовом количестве, начиная с примитивных танкеток Т-27, когда выдав на 1931 год первый заказ на 500 танков Т-26, уже в феврале скорректировали его до 300, а реально в конце года получили только 120, из которых – после долгих проволочек – были приняты лишь 88 штук. Когда к середине 1932 года мы имели еще 241 танк Т-26, при этом только при получении продукции от смежников процент брака составлял 70-88%, а по корпусам – 34-41%. По сути, только с середины 30-х мы начали получать более-менее нормальные танки Т-26 и БТ.

Производя по 3 тыс. танков в год, мы по сути набирались опыта в их производстве – чего другим путем нам достичь было невозможно. Кроме того, производя такое количество танков с конца 20-х - мы исходили из того, что в случае войны наши противники (та же Франция, стоявшая за Польшей, а с 33-года та же Германия) при необходимости легко смогут нарастить выпуск танков, а мы вряд ли – соответственно, мы вынуждены были иметь мобзапас. Про все это в свое время здесь кстати много писал ув. тов. FVL приводимые мною цифры вполне подтверждают его высказывания.

Иностранным государствам этого делать было не нужно. Та же Франция имела еще с первой мировой войны 7 тыс. танков Рено и настолько развитую промышленность, что когда ей понадобилось начать переоснащение своей армии – она относительно легко смогла запланировать в течение двух лет объем производства гусеничный техники, вполне сравнимый с объемом производства советских танков за 10 лет. Причем техники более высокого качества и более сбалансированной по ее видам. Мы же пытаясь заняться производством дополнительной техники – были вынуждены значительно сокращать производство гражданской продукции.

Не произведи мы 30 тыс. танков и 10 тыс. тягачей за 12 лет до войны – черта с два мы бы смогли производить по 20-25 тыс. танков в год во время войны.