От eugend Ответить на сообщение
К NetReader Ответить по почте
Дата 07.06.2006 08:05:28 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Re: и еще...

>>Кас первого пункта - я честно говоря, не очень понимаю, что хотите сказать Вы - что РККА была больше моторизована, чем французская армия? (При том, что в СССР в 1940 году было произведено 145 тыс. автомобилей, а во Франции уже в 1929 году проивзодилось по 300 тыс. автомобилей в год).
>
>Не знаю, кто из них был больше моторизован. Надо бы смотреть франзузские автоштаты на дивизию и наличие машин. 300 тыс машин в год совсем не означает, что все они немедленно отправлялись в армию. Там и частных покупателей хватало (собственно, примерно такова была емкость французского рынка автомобилей в те годы).

Размеется, но страна, только начавшая за 10 лет до войны, осваивать массовое автомобильное производство - смогла произвести всего 800 тыс. автомашин, и из этого числа в армии была вынуждена держать 270 тыс (34%).

Франция по 200-300 тыс. машин производила с начала 20-х - по сути 20 лет - даже с минимальной планкой в 200 тыс. машин в год мы к 40-му году получим 4 млн. машин - ей вовсе необязательно было для меньшей по масштабам армии отправлять в войска 35% автопарка, даже отправив 5% - она достигала сравнимой степени моторизации (если учитывать размеры французской армии 40-го года и советсткой 41-го)

>>И в подтверждение факта моторизации Красной армии Вы приводите тот факт, что РККА вынуждена была укомплектовывать войска сельскохозяйственными тракторами, как ее преимущество?
>
>Это не преимущество, а особенность плановой экономики без частной собственности. Французской армии никто б не позволил просто так произвести реквизицию тракторов у владельцев.

Вам про марнское такси уже ответили.

>>В отличие от французской армии, которая предпочитала (и могла себе это позволить) оснащать свою армию специальными армейскими гусеничными тягачами?
>
>И СССР такими тягачами армию оснащал, значит - тоже мог себе позволить.

Вы посты читаете? Сколько тягачей и транспортеров поставил в свою армию СССР - и сколько за тот же период Франция? При этом СССР был вынужден при развертываниии военного производства сократить производство многих видов гражданской продукции в 2-3-4 раза - а французы, хотя ворчали и стонали, но в разы производство тракторов и автомобилей не сокращали. От милитаризации страны пострадал тот же Рено - потому что его доля рынка тут же была занята его французскими конкурентами.

>>Или Вы считаете, что французская армия вообще не имела тягачей в середине 30-х, в отличие от Красной армии, укомплектованной хотя бы тракторами?
>
>А вообще есть какие-то цмфры оснащенности французов тягачами?

До 39-го года? У меня нет.

>>Вы действительно считаете – что Франция, заказав – и произведя реально – в 1939 году 450 тяжелых танков, 3300 легких и 10672 гусеничных тягача и бронетранспортера, повторюсь, без напряга для производства гражданской промышленности – имела более слабую промышленную базу, чем СССР, который произвел в 1939 году 138 тяжелых и средних и 2896 легких танков, а также 3-4 тыс. других единиц армейской гусеничной техники (сократив при это производство с/х техники по разным ее видам в 3-8 раз)?
>
>Нет, Франция не имела более слабую промбазу, чем СССР. Но вот настолько милитаризованной промбазы у нее точно не было. По французскому производству танков у вас какие-то фантастические цифры. До капитуляции во Франции было выпущено 382 В1, В1бис, В1тер (это с 34 по 40 годы). Было сделано 160 средних D1 в 32-35 и 100 D2 с 36 по 40 год. Было также сделано около 500 средних S35 и 1800 легких R35 с 35го по 40. Да, еще к маю 40го на складах оставалось 1500 живых Рено ФТ-17 (наверное, от избытка танков их французы сохранили :) Ну откуда могло взяться 450 тяжелых танков в одном 39году?

Мои цифры из книги Э.Шабо "Луи Рено" - там они даны со ссылкой на доклад одного из французских парламентариев, подготовленный в январе 40-го года. Точную ссылку дам не раньше завтра.

>>Иностранным государствам этого делать было не нужно. Та же Франция имела еще с первой мировой войны 7 тыс. танков Рено и настолько развитую промышленность, что когда ей понадобилось начать переоснащение своей армии – она относительно легко смогла запланировать в течение двух лет объем производства гусеничный техники, вполне сравнимый с объемом производства советских танков за 10 лет.
>
>В том-то и дело, что нифига она не смогла. Вернее, запланировать смогла, а произвести - нет, при всей своей развитой промышленности.

Не успела - 40-й год, знаете ли у французов не удался. Но начни они все это дело пораньше на год - два - дай заказаы и согласуй тому же Рено строительство танкового завода в ЛеМане не к январю 39-го года, а на год раньше, когда у того уже все готово было - вполне бы смогли успеть перевооружить свою армию.

> Но что хуже всего - даже имея танков больше, чем немцы (и не самых плохих), французы не сумели ими грамотно распорядиться. Как, впрочем и СССР довоенными танками.

Это уже другой вопрос

>>Не произведи мы 30 тыс. танков и 10 тыс. тягачей за 12 лет до войны – черта с два мы бы смогли производить по 20-25 тыс. танков в год во время войны.
>
>Ну можно так сказать. А можно сказать - в погоне за количеством, за большими приятными цифрами фактически на ветер были выброшены огромные ресурсы. Поиск шел методом тыка, в больших сериях закреплялись сырые образцы и просчеты конструкторов (ведь изменять технологию на ходу ох как сложно). А после потери довоенного железа производство и серийные технологии каждого завода все равно пришлось поднимать едва ли не с нуля, через стадию эрзацев, поскольку все ведь рухнуло. Так что военные 20тыс в год не так уж сильно опираются на предвоенные 3тыс.

И как Вы собираетесь производить по 20 тыс. танков в год - имея лишь опыт организации производства опытных и малосерийных танков с объемами 200-300 танков? Не имея на 1930 год достаточного количества более-менее подготовленных инженеров и квалифицированных рабочих - откуда Вы собираетесь получить таких в 41-м году?