От eugend Ответить на сообщение
К NetReader Ответить по почте
Дата 07.06.2006 15:37:47 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Re: и еще...

>>Франция по 200-300 тыс. машин производила с начала 20-х - по сути 20 лет - даже с минимальной планкой в 200 тыс. машин в год мы к 40-му году получим 4 млн. машин - ей вовсе необязательно было для меньшей по масштабам армии отправлять в войска 35% автопарка, даже отправив 5% - она достигала сравнимой степени моторизации (если учитывать размеры французской армии 40-го года и советсткой 41-го)
>
>Ну вы б поинтересовались что ли, _какие_ автомобили массово штамповались во Франции, _пригодны_ ли они были для армии. Ваш любимый Ситроен в начале 30х шлепал по 1000 штук в день... одинаковых народных лоханок типа Трилистика. Из которых в армию не удалось впарить ни 30, ни даже 5 процентов. Непригодны они были для армии. В итоге мсье Ситроен просто прогорел, и никакие рекламные акции типа пробега по Сахаре не помогли. Я ж говорю - нужны цифирьки наличия автомобилей в армии, а не общие соображения о количестве.

Ситроен прогорел вовсе не потому, что армия не закупила его грузовики, кстати.

Вы так уверено говорите о том, что французская армия была недостаточно моторизована по сравнению с советской, что хотелось бы и от Вас услышать конкретные цифры.
А то пока никаких.

>>Вам про марнское такси уже ответили.
>
>Вот именно, марнское такси. Один раз использовали - а пеар на многие годы :)

и что - тот факт, что у Вас нет данных о масштабной мобилизации автомобилей во Франции с началом ВМВ говорит о а) недостаточной моторизации французской армии, б) недостаточных производственных возможностях французского автопрома, в) значительной моторизации РККА?

Я все-таки не пойму - Вы пытаетесь доказать, что когда страна, имея 800 тыс. автомобилей - вынуждена держать в неотмобилизованной 5 млн. армии 270 тыс. автомобилей, это свидетельствует о милитаризации ее экономикие и высокой моторизации ее армии? Или о ее слабой промышленной базе? В сравнении со страной, имеющей армию несколько меньших размеров и 4-5 млн. автомобилей?

>>Вы посты читаете? Сколько тягачей и транспортеров поставил в свою армию СССР - и сколько за тот же период Франция?
>
>Ну и сколько же Франция _успела_ поставить?

Согласно приводимому мной источнику - за полгода до августа 1939 года половину из заказанных 11 тыс. единиц гусеничной техники (без танков)

>>>А вообще есть какие-то цмфры оснащенности французов тягачами?
>>
>>До 39-го года? У меня нет.
>
>Об чем и речь.

А у Вас есть? О низкой моторизации французской армии? Цифры, которые позволяют Вам утверждать - что таковых тягачей там было меньше, чем в РККА? Тогда давайте.

>>Мои цифры из книги Э.Шабо "Луи Рено" - там они даны со ссылкой на доклад одного из французских парламентариев, подготовленный в январе 40-го года. Точную ссылку дам не раньше завтра.
>
>Ха-ха. Французские парламентарии неплохо умели заливать :)
>Ну а мои цифры послевоенные, отражающие реальное положение дел.

Давайте Ваш послевоенный источник.
И давайте вместе докажем, что член той парламентской комиссии заливал. Приведем доводы - зачем это нужно было тому парламентарию.
Кстати писавшему - что заказами занялись поздно, что производимой техники (речь о приведенных мною цифрах) недостаточно для скорейшего перевооружения.

>>Не успела - 40-й год, знаете ли у французов не удался. Но начни они все это дело пораньше на год - два - дай заказаы и согласуй тому же Рено строительство танкового завода в ЛеМане не к январю 39-го года, а на год раньше, когда у того уже все готово было - вполне бы смогли успеть перевооружить свою армию.
>
>Знаете, если бы у бабушки был... В СССР тоже многое чего могло быть, если бы...


>>> Но что хуже всего - даже имея танков больше, чем немцы (и не самых плохих), французы не сумели ими грамотно распорядиться. Как, впрочем и СССР довоенными танками.
>>
>>Это уже другой вопрос
>
>Тесно связанный с первым. Не только в количестве дело.

Но в данной ветке он не разбирается - не уводите дискуссию в сторону.

>>И как Вы собираетесь производить по 20 тыс. танков в год - имея лишь опыт организации производства опытных и малосерийных танков с объемами 200-300 танков?
>
>Вы, похоже, упорно не понимаете, что именно там, где эти 20 тыс делались, НЕ БЫЛО до этого опыта крупносерийного производства. Потому что технологии, применяемые в БТ имеют мало общего с технологиями Т-34. И даже технологии ранних и поздних Т-34 существенно отличаются.

???
Вы не понимаете - что такое опыт крупносерийного производства в принципе?
Не понимаете - что если Вы не научитесь сначала собирать по 2 тыс. танкеток Т-27, Вам сложнее будет научиться собирать потом 2000 танков Т-26. Что если у вас нет 20 000 рабочих, умеющих сваривать броню и собирать двигатели в принципе, нет 2000 инженеров, которые могли бы организовать данный процесс - хотя бы на танках Т-26 или БТ - то Вы не получите их мигом в 1939-м году?

>>Не имея на 1930 год достаточного количества более-менее подготовленных инженеров и квалифицированных рабочих - откуда Вы собираетесь получить таких в 41-м году?
>
>Для получения квалифицированных рабочих необязательно гнать тысячные партии фактического брака. В конце концов, производство в эвакуации увеличилось в разы по сравнению с довоенным периодом - это что, квалификация в эвакуации резко поднялась?

Резко сократилось производство гражданской продукции и ТНП, отнимающих ресурсы, был накоплен опыт крупносерийного производства - без этого опыта, не научившись работать без брака в середине 30-х, мы не смогли бы работать без брака в 40-х.

Для получения 100 квалифицированных рабочих наверное достаточно, чтобы они произвели за пару лет 50 бракованных танков, а уже потом поняли, как можно делать танки.
Если Вы хотите научить собирать танки 10 000 рабочих, то издержки производства будут больше. В общем-то это понять несложно.