|
От
|
Игорь Куртуков
|
|
К
|
Пехота
|
|
Дата
|
17.02.2006 18:53:48
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
Ре: "Не всегда"
>>Верно. Заметим, что в классе штурмовиков Ил-2 сравнивать практически не с кем.
>
>Ну почему же? Hs 129, Ki-51, ki-102, А-26. Хотя два последних двухмоторные и это следует учитывать, но все же это штурмовики.
Первый тоже двухмоторный :-) Инвэйдер не более штурмовик чем Митчел или Бостон. А Хеншель + японцы как раз и есть "практически не с кем". Хеншеля за три года настрогали меньше 1000 штук и имел он весьма ограниченное применение. Ki-102 как штурмовик в большую серию не пошёл, ну и осталось сравнить с Ki-51.
>Хм. А можно сказать и так: ударные самолеты решают задачу авиационной поддержки сухопутных войск, поэтому их можно сравнивать.
Можно конечно, отчего нет? Я вообще не понимаю откуда пошло это "нельзя сравнивать". Сравнивать можно что угодно с чем угодно. Кроме метров с килограммами :-)
> В таком случае мы можем сравнивать Б-25 и ФВ190. По сравнению с "фокке-вульфом" В-25 имеет очень плохую маневренность и низкую скорость.
Но хорошую бомбонагрузку и прицельные приспособления. Отсюда различаются их области применения - они работают по разным целям. А тактические ударные самолеты работают вобщем по одному калссу целей, поэтому я их и сравниваю.
> Тактическая авиация это ближние бомбардировщики. истребители-бомбардировщики, штурмовики и пикирующие бомбардировщики. Самолеты этих категорий не являются взаимозаменяемыми.
А вот тут я с вами не соглашусь. Обоснование даю ниже.
> Доказательством служит факт одновременного их наличия в ВВС различных стран.
Заметим, что к концу войны в сухопутных тактических ударных ВВС Германии, Америки и Англии на европейском ТВД не осталось в заметных количествах ни штурмовиков, ни пикировщиков, а основная нагрузка легла на ближние бомберы и истребители-бобмардировщики.
И вот, как я полагаю, почему : уверенного поражения малоразмерной цели (а именно такие цели характерны для тактической ударной авиации) можно добиться двумя путями - качественным (увеличивая точность применения оружия) или количественным (увеличивая массу высыпаемух бобмб).
Для тактической авиации во время Второй мировой было предложено два основных путя увеличения точности - пикирование, когда траектория бомбы вытождается почти в прямую и прицеливание становится элеметарным, и штурмовка, когда самолёт разит врага с бреющего полета сокращая дистанцию и уменьшая ошибку прицеливания.
Недостаток этих методов в том, что во-первых они оба лучше работают при низких скоростях самолета, а низкоскоростные самолеты имели меньше шансов на выжвание; наращивание же скоростей приводит к потере преимуществ перед другими видами тактических ударных самолетов. Во-вторых оба метода связаны со значительным риском для экипажа.
Поэтому предпочтение было отдано классам ближних бомбардировщиков и истребителей бомбардировщиков, которые хотя и расxодуют на поражение цели больше боеприпасов, но обеспечивают лучшее выживание самолета и экипажа.