|
От
|
Юрий А.
|
|
К
|
Alex Medvedev
|
|
Дата
|
23.09.2005 14:28:10
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Там где...
>>Это вы не смешите.
>>Где я утверждал,что 16000 это бронепоезда? Я потешался на вашем заявлением, что паровозы на поле боя не воевали.
>
>Значит вы просто не поняли моего вопроса.
Да, нет, почему же? Я вас вполне понял. И могли бы заметить, что на ваш постинг о сомнениях в цифре 16000 не отреагировал, а отреагировал на утверждение об отсутствии паровозов на поле боя.
>Разъясняю -- 16000 паровозов это огромная цифра.
И вас эта цифра загипнотизировала. Но паровоз паровозу рознь. Посмотрите в архивах, я недавно постил количество доставшихся нам в Польше и Прибалтике паровозов. Их там больше 6 тыс. И эти с позволения сказать паровозы, работавшие на горючих сланцах, дровах и пр. тоже сосчитаны. И, скорее всего все потеряны, т.к. во-первых, представляли из себя малоценный утиль, а во-вторых, в июне в руках противника оказались Белостокская, Брест-Литовская, Ковельская, Латвийская, Литовская, Кишиневская и частично Кировская и Октябрьская дорога.
В июле частично или полностью были оставлены Эстонская, Ленинградская, Калининская, Западная, Белорусская, Юго-Западная и Винницкая дороги.
Вас же не удивляет, что масса армейской техники осталась на этих территориях. Так в случае с подвижным составом еще легче. Перерезали дорогу и все. Повредили локомотив, его в депо на ремонт, а через день депо захвачено немцами вместе с находящимися на ремонте локомотивами. Разрушили систему водоснабжения, и заправляй паровоз в ручную.
>Сопоставима с половиной произведенных танков. Но танки в отличии от парвозов интенсивно участвовали в боях. Паровозы же могли теряться только от авиаударов (та еще задача -- бомбой попасть в паравоз и уничтожит его полностью) или при оставлении подвижного состава на территории противника. Получается что все 16000 были оставлены немцам? Абсурд. Представить что их все размбомбила аваиция -- еще больший абсурд. Так где было потеряно 16000 паравозов? Экзотику типа бронепоездов в расчет не берем в следствии исяезающе малого количества.
Еще раз повторюсь, что я не готов поддерживать цифру в 16000 паровозов, число не такое уж и фантастическое, тем более, что потеря 16000 единиц локомотивов (в которые вошли и локомотивы узкоколеек и местных линий) не означает, что возможности тягового подвижного состава упали больше чем в два раза. Ибо возможности ФД, ИС и СО, значительно выше дровяного металлолома.
Что касается авиации, то я уже говорил что:
>>Паровоз машина живучая, и лучший способ его уничтожить, это перерезать ему путь.
И в противостоянии самолет-паровоз скорее готов поставить на паровоз, тем более, что для усиления живучести при авианалетах использовался специальный порядок формирования поезда на прифронтовых участках, но... некоторые повреждения от авиации все равно были, а в условиях отступления, паровозы, попадавшие в ремонт имели много шансов быть брошенными.