От Виктор Мальгинов Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 19.09.2005 20:39:35 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

И снова о БМП-2

Всем привет.
Тяжкий труд по черчению БТР-60ПБ окочен, и я могу чиркнуть пару слов.
Прежде всего мне бы хотелось передать привет Чобитку. Общался я с Мишей Барятинским, цитировал ему некоторые перлы из написанного на этом форуме. Мы много смеялись. Он очень «обрадовался» что многие его статьи есть на лучшем сайте по БТ. Повторяю «очень».
Я бы хотел уточнить у Чобитка некоторые вопросы. Правильно ли я вас понял? Вам лень сканить мои статьи и чертежи и вы хотите чтобы я делал это за вас? Если это так, то ваше предложение мне не интересно.
Я не против размещения моих чертежей в Интернете, но предпочитаю делать это сам. Если кому интересно единственные чертежи, которые я разместил сам, это 2С на сайте по французским танкам. Ребята помогли мне по Д-1, а я был рад, что мои чертежи будут размещены на таком достойном сайте.
Но хватит о грустном и вернемся к Чобитку. Как то он выразил мне сочувствие, посетовав, что рисовать М-113 проще чем БМП, с подтекстом, что из-за этого я БМП и не люблю. Из чего я сделал вывод, что он, как и многие, плохо понимает, как надо бронировать танки и БТР.
Объясняю. Все придумано давным-давно и глупо наступать на одни и те же грабли. Толщина бронеплиты и угол ее наклона – только одна из характеристик бронирования. Не меньшее значение имеет форма и площадь плиты, наличие в ней люков и отверстий. Не менее важно как плита закреплена на корпусе. Общее правило – бронекорпус должен собираться из минимального числа бронелистов максимальной площади (то есть иметь минимальное количество сварных швов). В бронелистах подвергающихся интенсивному обстрелу не должно быть люков и иных отверстий (у Т-34 с кормовым листом башни на болтах – последний мог отвалиться от пулеметного обстрела). Никакое «лоскутное» бронирование недопустимо. Корпус ИС-3 был изготовлен из большого числа малых броневых листов. На одном из испытаний снаряд попал в сварной шов «щучьего носа» и корпус лопнул по всем швам.
Теперь о штамповке, а точней о тех кому не нравилась моя критика. Ребята бросайте все и езжайте в музей ВС. Подойдите к Т-28, и внимательно глядя на него, слушайте мою лекцию. На Т-28 (и Т-35) была штампованная крыша главной башни. Так экономили вес, уменьшая высоту вертикальной брони. В конце 30-х годов Т-28 подвергся обстрелу из пулемета ДШК. Этот обстрел выявил несколько интересных моментов. Во-первых, пулю калибра 12,7 мм надежно держит только броня толщиной 30 мм. 20 мм выдерживает единичные попадания, но не обстрел очередью. Кроме того пули легко влетали в башню, пробивая выпуклую крышу. Это исправили – конические башни для Т-28 и Т-35 имели уже плоскую крышу.
А теперь можете развернуться и пройти к БМП-2. Ее конструкторы знали гораздо меньше конструкторов конца 30-х годов. Корпус сварен из большого числа маленьких бронелистов. Машина имеет не только выпуклую крышу башни, но и корпуса. Люки размещены на лобовой и боковой поверхности корпуса. А теперь можете смеяться, но корпус М-113 спроектирован куда профессиональней.