|
От
|
zero1975
|
|
К
|
Skvortsov
|
|
Дата
|
24.03.2013 19:04:19
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Артиллерия;
|
|
Там само предложение как то не связано:
Если порядок приоритетности в заказе от 17.09.39 не был определён, и заказ этот должны были начать изготавливать с июня 1940-го - почему фирма должна была поставлять с августа в основном MCG 11, а не MCG 5? Что автор-то хотел сказать? Что какое-то решение было принято в промежутке с марта по май?
У меня перевод текста пока-что выглядит так:
Точное число MCG, имевшихся к 1 сентября 1939 года – не известно. С другой стороны, по состоянию на 27 октября упоминается 297 седельных тягачей MCG, 564 обычных тягача MCG и 311 ремонтных MCG, то есть всего 1 172 тягача, имевшихся на эту дату. Близко к реальности представляется возможным приблизительно распределить это количество следующим образом:
Группы 155-мм гаубиц Шнейдер (155 CS) на пневмошинах:
- 297 Somua MCG 4 и 11 для орудий;
- 300 Somua MCG 4 и 5 для зарядных ящиков;
- 75 Somua MCG 4 и 5 ремонтных.
Группы 105-мм пушек Шнейдер модели 1936 года (105 L 36 S):
- 264 Somua MCG 5 модель с закрытым кузовом;
- 31 Somua MCG 5 ремонтный, то же.
Другие подразделения:
- 205 Somua MCG 4 и 5 ремонтных в батареях 47 и 75 орудий, и в танковых батальонах;
При 9 тягачах в батарее тяжёлой полевой артиллерии и трёх батареях в группе (12 орудий) – максимум 25 групп 155-мм гаубиц (155 CS) с внедорожными тягачами (TTT – tracteurs tous terrains).
Таким образом, имеющиеся осенью 1939 года ресурсы были достаточны в качестве первого шага, так как мобилизовали только 16 групп 155 CS TTT (10 в составе дивизий и 6 в резерве).
Их будет 18 в мае 1940 и, хотя производство Somua MCG во время войны практически соответствовало планируемому (с ноября 1939 года по середину июня 1940 года, выпущено около 300 экз, при 330 запланированных), оно осталось незначительным по отношению к подразделениям, нуждающимся в тягачах 155-мм гаубиц (155 CS).
Эта ситуация, явившаяся следствием решений мирного времени, начала беспокоить командование в марте 1940 года.
Хотя никакого порядка приоритетности поставок не было установлено непосредственно в заказе от 17 сентября 1939 г., который должен был начаться в июне 1940, и значительная часть которого предназначалась для 155-мм гаубиц (155 CS), Somua должна будет поставлять в первую очередь, начиная самое позднее с августа, MCG 11.
Тем временем, «тягач MCG 5 может быть использован с передком для буксировки орудий 155 CS 17» (30 марта 1940).
Оригинальный текст:
Le chiffre précis des MCG existant le 1er septembre 1939 n'est pas connu. En revanche, un état du 27 octobre mentionne 297 MCG à contre-appui, 564 MCG ordinaires et 311 MCG de dépannage, soit 1 172 au total, existant à cette date. Pour serrer de plus près la réalité, il apparaît possible de ventiler approximativement ces chiffres de la façon suivante:
Groupes de 155 CS sur pneus:
- 297 Somua MCG 4 et 11 de pièce;
- 300 Somua MCG 4 et 5 de caisson;
- 75 Somua MCG 4 et 5 de dépannage.
Groupes de 105 L 36:
- 264 Somua MCG 5 modèle à cabine fermée;
- 31 Somua MCG 5 de dépannage, idem.
Autres unités:
- 205 Somua MCG 4 et 5 de dépannage pour bies de 47 et 75, et BCC.
Soit, à 9 tracteurs par batterie d'artillerie lourde de campagne et 3 batteries par groupe (12 pièces), un maximum de 25 groupes de 155 CS à tracteurs tous terrains.
Ainsi, les moyens disponibles en automne 1939 sont suffisants dans un premier temps, puisqu'on n'a mobilisé que 16 groupes de 155 CS TTT (10 endivisionnés et 6 en réserve).
On en comptera 18 en mai 1940 et, si la production de guerre des Somua MCG est presque conforme aux prévisions (de novembre 1939 à mi-juin 1940, environ 300 ex. sortis contre 330 prévus), elle demeure insignifiante en ce qui concerne les tracteurs destinés aux unités de 155 CS.
Conséquence des commandes du temps de paix, cette situation commence à preoccuper le commandement en mars 1940.
Alors qu'aucun ordre de priorité n'avait été fixé pour la livraison de la commande immédiate du 17 septembre 1939 (p. 214), qui doit débuter en juin 1940 et fait la part belle au 155 CS, Somua devra livrer en priorité, à partir d'août au plus tard, des MCG 11.
En attendant, « les tracteurs MCG 5 peuvent être employés avec un avant-train pour la traction des canons de 155 CS 17 » (30 mars 1940).
>До начала выполнения военного заказа фирмам надо было выполнить довоенные заказы.
Да, об этом я не подумал. Вообще, глядя на динамику производства - не похоже, что французы прилагали какие-то сверхусилия для увеличения выпуска.