От badger Ответить на сообщение
К HorNet Ответить по почте
Дата 22.09.2008 01:24:51 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: То есть...


>Однако, как и у Хартманна, основное количество жертв обоих амеров - истребители, в основном А6М. А это не так чтобы очень лёгкая цель.

Канечно, отсутсвие бронепинки пилота, отсутвие протектирования баков, отсутствие нормальной радиосвязи - всё это делает A6M ну очень сложной целью... Ну и конечно значительное превосходство P-38 в скорости тоже осложняет процесс.



>На мой взгляд, основное достоинство Р-38 - это очень скоростная, стабильная и точная артиллерийская платформа. Эти истребители не участвовали в догфайтах, и здесь нет премущества в подготовке в виражном огне с расчетом упреждения. Батарея "лайтнинга" позволяла вести очень точный огонь именно потому, что была сконцентрирована в носовой части пилотской гондолы.

На мой взгляд - достоинство P-38 в том что они воевали против японцев. В тех случаях, когда P-38 воевали против немцев с достоинствами оказывалось почему-то сильно хуже.


>Это полезно сравнить с самолетом самого крутого из флотских американских асов - МакКэмпбелла, который фактически начал воевать на F6F-3 весной 1944 года, не имея ни одной победы (этот офицер до посадки в кресло командира истребительной эскадрильи служил FDO на авианосцах "Рейнджер" CV-4 и "Уосп" CV-7 и вообще не имел существенной лётной практики). Все свои 34 победы он набил фактически с ходе сражений за Марианны и Филиппины, в основном атакуя _строи_ японских самолетов рассредоточенным огнем крыльевых батарей F6F-3 и F6F-5. Это очень сильно отличается и от Бонга с Магвайером, и от Джо Фосса, которые были вынуждены иметь дело в первую очередь с истребителями.

Ну вы сравнили, еттить...

Foss'а, который с 9 октября по 19 ноября 42, на Гуадалканале сбил 23 японца, на уступающем по скорости F4F и "детишек" Бонга и МакГайра, у которых на это момент ещё ни одного сбитого не было...

Я бы наоборо объединил - Бонга и МакГайра с МакКэмбеллом, а Фосса всё же отдельно.