От badger
К HorNet
Дата 22.09.2008 01:24:51
Рубрики WWII; ВВС;

Re: То есть...


>Однако, как и у Хартманна, основное количество жертв обоих амеров - истребители, в основном А6М. А это не так чтобы очень лёгкая цель.

Канечно, отсутсвие бронепинки пилота, отсутвие протектирования баков, отсутствие нормальной радиосвязи - всё это делает A6M ну очень сложной целью... Ну и конечно значительное превосходство P-38 в скорости тоже осложняет процесс.



>На мой взгляд, основное достоинство Р-38 - это очень скоростная, стабильная и точная артиллерийская платформа. Эти истребители не участвовали в догфайтах, и здесь нет премущества в подготовке в виражном огне с расчетом упреждения. Батарея "лайтнинга" позволяла вести очень точный огонь именно потому, что была сконцентрирована в носовой части пилотской гондолы.

На мой взгляд - достоинство P-38 в том что они воевали против японцев. В тех случаях, когда P-38 воевали против немцев с достоинствами оказывалось почему-то сильно хуже.


>Это полезно сравнить с самолетом самого крутого из флотских американских асов - МакКэмпбелла, который фактически начал воевать на F6F-3 весной 1944 года, не имея ни одной победы (этот офицер до посадки в кресло командира истребительной эскадрильи служил FDO на авианосцах "Рейнджер" CV-4 и "Уосп" CV-7 и вообще не имел существенной лётной практики). Все свои 34 победы он набил фактически с ходе сражений за Марианны и Филиппины, в основном атакуя _строи_ японских самолетов рассредоточенным огнем крыльевых батарей F6F-3 и F6F-5. Это очень сильно отличается и от Бонга с Магвайером, и от Джо Фосса, которые были вынуждены иметь дело в первую очередь с истребителями.

Ну вы сравнили, еттить...

Foss'а, который с 9 октября по 19 ноября 42, на Гуадалканале сбил 23 японца, на уступающем по скорости F4F и "детишек" Бонга и МакГайра, у которых на это момент ещё ни одного сбитого не было...

Я бы наоборо объединил - Бонга и МакГайра с МакКэмбеллом, а Фосса всё же отдельно.

От СБ
К badger (22.09.2008 01:24:51)
Дата 22.09.2008 11:24:07

Re: То есть...


>>Однако, как и у Хартманна, основное количество жертв обоих амеров - истребители, в основном А6М. А это не так чтобы очень лёгкая цель.
>
>Канечно, отсутсвие бронепинки пилота, отсутвие протектирования баков, отсутствие нормальной радиосвязи - всё это делает A6M ну очень сложной целью... Ну и конечно значительное превосходство P-38 в скорости тоже осложняет процесс.
На поздних модификациях А6М все это появилось (ну, не уверен насчет качества работы радиосвязи, но меры защиты пилота имелись точно). Превосходство же в скорости надо еще реализовать, это получалось не у всех
(особенно учитывая маневренность А6М, его преимущество в темпе набора скорости и высоты). Вообще, ИМХО, слабости японской техники (и японского прочего) обычно преувеличиваются, потому, что у нас вообще взгляд на ту войну односторонний, по англоязычным книгам.


>На мой взгляд - достоинство P-38 в том что они воевали против японцев. В тех случаях, когда P-38 воевали против немцев с достоинствами оказывалось почему-то сильно хуже.
Против немцев у всех с достоинствами оказывалось хуже.



От Dragoon
К СБ (22.09.2008 11:24:07)
Дата 22.09.2008 14:52:24

Мемуары японского пилота Вы тоже к "односторонним" ангоязычным книгам отнесёте;)

>(особенно учитывая маневренность А6М, его преимущество в темпе набора скорости и высоты). Вообще, ИМХО, слабости японской техники (и японского прочего) обычно преувеличиваются, потому, что у нас вообще взгляд на ту войну односторонний, по англоязычным книгам.
С юга Тихого океана приходили тревожные сообщения о новых моделях истребителя Р-38 «Лайтнинг», они значительно превосходили первые, с которыми мы столкнулись в 1942 году. С новыми моторами «Лайтнинг» заметно улучшил свои качества. Если огромный самолет двухбалочной схемы вдруг ввязывался в маневренный бой, качества «Зеро» давали ему решающее преимущество. Однако «Лайтнинг» имел огромную скорость, потрясающие летные характеристики на большой высоте, высокую скорость пикирования и высокую скороподъемность, что для пилотов «Зеро» представляло неразрешимую проблему. Пилоты Р-38, летящие на большой высоте, сами выбирали, где и когда они хотят сражаться... с катастрофическими для нас результатами.
Сабуро Сакаи
http://forum.milua.org

От СБ
К Dragoon (22.09.2008 14:52:24)
Дата 22.09.2008 15:42:00

Проблема в том, что в процитированном вами фрагменте передаются...

...не личные впечатления мемуариста, а слухи, причем через призму итогового проигрыша войны (и, согласно некоторым инсинуациям, редактирования этих мемуаров для американской публики). Хотя из воспоминаний Сакае, если верить его уже личному опыту, можно узнать интересные вещи, например, что "Аэрокобры" не могли сбежать в горизонтальном полете от его А6М, даже на малой высоте, несмотря на то, что типичные, приводимые для этих самолетов, цифры, показывают значительное преимущество "Кобры" в максимальной скорости. Вот самый яркий пример
http://militera.lib.ru/memo/other/sakai_s/index.html


От Dragoon
К СБ (22.09.2008 15:42:00)
Дата 22.09.2008 15:48:22

Re: Проблема в

>...не личные впечатления мемуариста, а слухи...
а может всё-таки не "слухи",а информация основанная на опыте пилотов имевших дело с Р-38?
http://forum.milua.org

От СБ
К Dragoon (22.09.2008 15:48:22)
Дата 22.09.2008 16:15:23

Опыт пилотов...

...даже если взглянуть на него с учетом подтверждения потерь противником, показывает, что пока у японцев эти пилоты были достаточно квалифицированными, то основными их проблемами (по крайней мере в истребительной авиации) было не качество самолетов, а крайне невыгодное общее соотношение сил и намного худшее наземное обеспечение (во всех аспектах, от техобслуживания, до ПВО аэродромов). И, как показывает ряд примеров, при наличии таковых пилотов, у японцев вполне себе получалось бить даже превосходившие "Лайтнинги" по скорости и высотности P-47, на Ki-43 (у которого ко всем недостаткам "Зеро" добавлялось слабое вооружение)
http://www.j-aircraft.com/research/rdunn/248th/248th.htm
причем еще зимой-весной 1944 года, когда, если судить по некоторым книгам, воздушная война уже стала полностью односторонней.

А "опыт пилотов" без указания того, от кого из этих пилотов автор его набрался, я все же склонен считать слухами.

От Alex Medvedev
К Dragoon (22.09.2008 14:52:24)
Дата 22.09.2008 15:37:24

Вы видимо не в курсе что любой пилот летящий на большой высоте

>Пилоты Р-38, летящие на большой высоте, сами выбирали, где и когда они хотят сражаться...

на любом истребители сам выбирает где и когда он хочет сражаться с ниже летящими самолетами.

От Белаш
К Dragoon (22.09.2008 14:52:24)
Дата 22.09.2008 15:28:59

Ничего, что эти мемуары были отредактировааны в США? :))) (-)


От Dragoon
К Белаш (22.09.2008 15:28:59)
Дата 22.09.2008 15:43:03

та Вы шо?!Небось в Лэнгли руки Сакаи выкручивали:)) (-)


От Banzay
К Dragoon (22.09.2008 15:43:03)
Дата 22.09.2008 17:05:09

мемуары перечитайте....

Приветсвую!

очень рекомендую перечитать как он работу искал после войны в связи с прямым запретом на его прием на работу так как он бывший военный летчик.

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Дмитрий Адров
К Banzay (22.09.2008 17:05:09)
Дата 23.09.2008 08:47:33

Re: мемуары перечитайте....

Здравия желаю!
>Приветсвую!

>очень рекомендую перечитать как он работу искал после войны в связи с прямым запретом на его прием на работу так как он бывший военный летчик.

Ну, тут Сакаи несколько преувеличивает. Запрет был на работу в государственных органах, но соблюдался он несильно - сквозь пальцы смотрели. А.Морита, будущий директор Sony хоть и был офицером, запросто устроился преподавать в университет, куда формально устроиться не имел права. Начав халтурить в Sony он должен был уйти из университета, но чтобы не обижать людей, которые его туда приняли, сам на себя написал донос и был по нему уволен. А не написал бы - так и преподавал бы.

Дмитрий Адров