|
От
|
HorNet
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
22.09.2008 00:57:24
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: То есть...
Однако, как и у Хартманна, основное количество жертв обоих амеров - истребители, в основном А6М. А это не так чтобы очень лёгкая цель.
На мой взгляд, основное достоинство Р-38 - это очень скоростная, стабильная и точная артиллерийская платформа. Эти истребители не участвовали в догфайтах, и здесь нет премущества в подготовке в виражном огне с расчетом упреждения. Батарея "лайтнинга" позволяла вести очень точный огонь именно потому, что была сконцентрирована в носовой части пилотской гондолы.
Это полезно сравнить с самолетом самого крутого из флотских американских асов - МакКэмпбелла, который фактически начал воевать на F6F-3 весной 1944 года, не имея ни одной победы (этот офицер до посадки в кресло командира истребительной эскадрильи служил FDO на авианосцах "Рейнджер" CV-4 и "Уосп" CV-7 и вообще не имел существенной лётной практики). Все свои 34 победы он набил фактически с ходе сражений за Марианны и Филиппины, в основном атакуя _строи_ японских самолетов рассредоточенным огнем крыльевых батарей F6F-3 и F6F-5. Это очень сильно отличается и от Бонга с Магвайером, и от Джо Фосса, которые были вынуждены иметь дело в первую очередь с истребителями.