От Юрий А. Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 20.12.2004 11:22:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; Фортификация; Версия для печати

Re: ? Юрию...

>К Вам - как наиболее владеющему предметом - есть следующие вопросы:

>1) отличается ли трудоемкость перевода ж/д состава с колеи одной ширины на другую - в зависимости от "направления" перевода?
Сильно зависит от типа используемых шпал.

>Т.е есть ли разница (по времени, технологии) при переводе вагона/локомотива с широкой колеи на узкую (с русской на нормальную) и с узкой на широкую?
Разница есть однозначно.

>Или процесс всегда симметричен и заключается в смене тележек?

Процесс совершенно не симметричен. Причем параметров влияющих на технологию применяемую, при переходе с одной колеи на другую очень много. Поэтому решения о способе перехода применяются индивидуально, в зависимости от таких основных параметров, как

1) Типа шпал и скреплений.
2) Наличия трофейного подвижного состава
3) Планируемого использования захваченной дороги.
4) Потребной пропускной способности.


>2) отличается ли трудоемкость перешивки ж/д полотна с широкой колеи на узкую и наоборот? (при условии использования деревянных шпал)

Отличается, но не слишком значительно.



>"Есть мнение" - что перешивать с широкой на узкую проще - т.к. возможна перекладка только рельсов без замены шпал. Верно ли оно?

Возможна и обратная перешивка, без замены шпал. :-)