по большому счету неважно так уж - отклонение, автопилот и
прочие неинтересные посторонним технические деталюшки события..
Фактами неоспоримыми являются следующие вещи -
это не советские самолеты облетывали амерские границы вдоль Аляски-Калифорнии-Карибов, это амерские бомберы и шпионы облетывали русские границы чуть ли не ежедневно - что само по-себе провокация, даже если и не незаконно, это фундаментальный факт, который и создал обстановку в которой неопознаный нарушитель сильно рисковал быть сбитым - и был сбит. А то - ах-ох, варвары, мол, ну вообразите себе вопрется чей-то самолет в воздух, например, Австралии или Испании - ну не сбивать же его, а тут, мол, звери такие что с них взять.. Вот и ответ - кто по-существу виноват..
И насчет "зверей". Если вы не англосакс, то понимаете что никакому пусть трижды совковому генералу и четырежды коммунисту и т.п. не пришло бы в голову сбивать гражданский самолет набитый пассажирами. И если вы не англосакс то должны отдавать себе отчет что и Политбюро, и Генштаб и прочие структуры пониже состояли отнюдь не из людоедов.
Так что в самом "худшем" для нас случае ( то есть - не шпион, не сознательная провокация и т.д.) - произошла трагическая ошибка в которой обьективно виновата американская агрессивная военная тактика на Дальнем Востоке. В похожей ситуации - когда амеры завалили иранский Боинг - так и сказали, сорри, ошибка вышла, и все согласились и вопрос закрыт. А тут сыграли в акцию психологической войны, навешали всех собак - и до сих пор продолжают вешать..