В случае полета по маршруту в Северную Атлантику при любой задаче прощупывание ПВО разведчиком начинается уже при выходе в Баренцево море. Примерно такая схема - ПВО Норвегии, далее работа самолетов ДРЛО НАТО, далее работа ПВО Исландии (базы США с Ф-15), ПВО Великобритании. Редкие вылеты в р-н Бискайского залива - без прощупывания ПВО Франции, как правило. За исключением морских маневров в этом районе.
При других маршрутах, даже простом перелете до Гаваны или Луанды (все вышесказанное - для разведчиков Ту-95РЦ и Ту-142 в меньшей степени) тоже самое - "радио и радиотехническая разведка в полосе маршрута".
Повторяю, - безотносительно задачи. Одна пара, проходящая по маршруту, привлекала на себя минимум 6 пар истребителей разных стран, десятка 2 береговых РЛС, плюс корабельные, особенно разведсудов, постоянно находящихся в определенных районах (силы ПЛО).
В Средиземном море только идиот попутно с основной задачей не будет щупать чужую ПВО. Кстати, заодно "свою" проверять. За 12-14 часов стандартного полета на БС на Ил-38 даже его достаточно слабыми средствами можно много чего нащупать в этом регионе. Любимый трюк - идти курсом на пересечение зоны ПВО, неглубокий вход в нее. Напомню, что нарушение зоны ПВО не является международным нарушением, в отличии от нарушения границы территориальных вод.