От HorNet Ответить на сообщение
К АМ
Дата 23.12.2017 17:23:12 Найти в дереве
Рубрики WWI; WWII; Флот; Версия для печати

Ну, они были первыми, хотя и недолго


>>- Ядерное сдерживание/нанесение ударов по береговым целям ядерным оружием;
>
>с другой стороны успешное выполнение этой задачи имеет стратегическое значение, тоесть если авианосцы необходимы для успешного решения этой задачи то они оправданы

До того как передали эту роль ПЛАРБ. Но именно ядерное оружие, по мнению некоторых историков USN, не просто спасло авианосцы в этом флоте, оно привело к созданию суперов именно такими, какими мы их видим сегодня. И вообще много сделало для развития палубной и вообще морской авиации в США. Например, то что сегодня является второй и последней массовой специальностью членов экипажей NavAir - Naval Flight Officer, штурман-оператор/навигатор на наши деньги, как базовая офицерская профессия появился там именно благодаря VAHs, тяжелым штурмовым эскадрильям палубного базирования, которые были созданы именно как эскадрильи носителей ядерного оружия. Первоначально функции навигатора/бомбардира там исполнял рядовой персонал, ведь из ВМВ палубная авиация США вышла без такой офицерской специальности, как штурман - вся навигация лежала на пилотах. Но уже с конца 50-х именно из-за необходимости продвинутых навигационных навыков при нанесении ядерных ударов и вообще для обеспечения 100% SA экипажа эта работа стала офицерской, и сейчас корпус NFO играет весьма важную роль во всех бранчах морской авиации США, за исключением вертолётов. Впрочем, и пилоты 60R признаются, что применяя те же "хэллфайры", было бы лучше иметь в кабине грамотного NFO.
Да много чего бонба сделала для амерова флота, много...