От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Пехота Ответить по почте
Дата 15.04.2013 14:34:00 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: С истребительным

>Вот авианосцы может строить тоже довольно немаленькое количество стран. Навскидку: США, Великобритания, Франция, Япония, Испания. В потенциале - Россия, КНР. Но вот постройку крупных неавианосных судов эти страны не ведут. Ни линкоров, ни даже крейсеров.

Водоизмещение линкоров и крейсеров определялось МГХ их вооружения и бронирования. Для артиллерийского боя, который тогда был основным видом морского боя необходимо было иметь 9в зависимости от уровня задачи) - как можно больший калибр орудий и броню.

Современные флоты практически отказались от бронезащиты кораблей основных классов (т.к. помимо ЭУ и вооружения не меньшее значение для боеспособности имеет СУО, а его (особенно антенны и кабели) броней не прикроещь.)
С другой стороны - основной вид вооружений современных кораблей - ракетное, имеет компактые МГХ, позволяющие вписывать в корабль сравнительно (по прежним меркам) небольшого водоизмещения - средства поражения, требующие ранее 8-12 дюймовой артиллерии.
Дальность поражения также выросла в разы.

Поэтому современные ФР и СКР вполне способны решать задачи эсминцев и крейсеров ПМВ/ВМВ. А эсминцы с тяжелыми дальнобойными ПКР и КР становятся уже аналогом линкоров. (класс КР вообще размывается).

Остаются АВ - АВ не являются аналогом ЛК ПМВ, т.к. в силу особенностей своего вооружения целесообразны для операций на отдаленных океанских ТВ, не позволяющих задейстовать базовую авиацию.
Тогда какперечисленные вами лимитрофы строили ЛК имено для действий в прибрежной операционной зоне.

Реально отпала необходимость в круных кораблях кроме как для государств уровня сверхдержавы, а размер экономик не особо причем.

А эсминцы очень ограниченными количествами. Индия скоро будет иметь уже два авианосца. А эсминцев к ним - только на АУГ. Вот и получаем, что авианосцы постепенно съедают корабли других классов.

>Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.