От Грозный Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 07.06.2010 23:04:57 Найти в дереве
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Версия для печати

Проводка конвоев в Афгане

Провинция Орузган: Матиулла Хан - начинал как неграмотный охранник, получает 2.5 млн долларов в м-ц, командует отрядом в 1500 штыков, из которых 600 на содержании гос-ва (т.е. гибрид частной и государственной армии). Помимо проводки конвоев, он снабжает разведданными спецслужбы США, строит мечети (70 штук), содержит штат чиновников (15 тыс) и активно вмешивается в местную политику - так что главное лицо в провинции это не губернатор. Недавно открыл новый бизнес - добычу щебня, поставляет на базы НАТО. Среди его людей много бывших полицеских и в/с - получка выше. Более того, часть его людей одета в униформу афганской полиции и армии.

Потери Матиуллы за год: 100 чел.
НАТО ведёт статистику потерь контракторов только выборочно, по этой статистике за период апрель 2009-май 2010 было убито 27 и ранено 38. Как я понимаю, если были потери при нападении на блок-пост и в эту минуту мимо не ехал конвой НАТО, то это не засчитается.

расценки:
$1,200 за большой,
$800 за грузовик поменьше.
В другой статье (см. ниже) расценки $800-$2500 за машину, конвои по несколько сотен бортов.

Охраняет он кусок примерно в 100 миль (160 км) Кандагар - Тирин-Кот.

Всего денег на проводку конвоев выделено 2.2 млрд

http://www.nytimes.com/2010/06/06/world/asia/06warlords.html

Технология проводки - раз в неделю трасса объявляется открытой и на всём протяжении активно охраняется, скопившиеся конвои идут из точки А в точку Б и наоборот. Как я понимаю, простые бурбухайки в этот день не суются на дорогу.

Трасса Кабул-Кандагар:

http://www.nytimes.com/2010/06/07/world/asia/07convoys.html - есть фото конвоя, видно, что везут морские контейнеры - наверное, это "большие", по 1200 за 100 миль.

Там же есть косвенные данные по интенсивности перевозок (1000 фур за 2 недели):

14-го мая охранные компании Ватан и Компас Секьюрити были забанены от проводки конвоев НАТО на трассе Кабул-Кандагар. Забанили их за несоответствие с моральным обликом "за жертвы среди мирного населения", т.к. обычная практика охраны - разгром ближайшего кишлака при нападении на конвой (чтобы мелкие отряды местных не грабили отставших). Другая практика - выплата "дани" талибам (т.е. чтоб крупные отряды не жгли весь конвой).

В тот же день, в 10:30 утра, конвой был атакован - сожжён один грузовик, убит водитель и солдат афганской армии. Конвои были остановлены на две недели, за это время скопилось около 1000 фур (непонятно, все ли они НАТО, но я думаю, что местных вряд ли посчитали). После чего компаниям опять разрешили проводить конвои.

Потери "Ватана" за год - 250 чел

Всего зарегистрировано 52 охранные конторы, 24 тыс штыков, большинство из них - афганцы (есть и американские, европейские, китайские).

Но есть и незарегистрированные. Только в Кандагаре около 23 группировок, охранящих частные перевозки, собрания, жилые кварталы и т.п. - их сейчас пытается прибрать под "крышу" Рухулла, "человек" Ахмеда Карзая (брат президента, минфин и торговец опиумом).

Компания Матиуллы - это пример такой "нелицензированной" группировки (невзирая на то, что пр-во содержит часть его бойцов). Есть сведения, что помимо охраны конвоев, Матиулла и подобные причастны и к опиумным перевозкам.

===> dic duc fac <===