От Грозный
К All
Дата 07.06.2010 23:04:57
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Проводка конвоев в Афгане

Провинция Орузган: Матиулла Хан - начинал как неграмотный охранник, получает 2.5 млн долларов в м-ц, командует отрядом в 1500 штыков, из которых 600 на содержании гос-ва (т.е. гибрид частной и государственной армии). Помимо проводки конвоев, он снабжает разведданными спецслужбы США, строит мечети (70 штук), содержит штат чиновников (15 тыс) и активно вмешивается в местную политику - так что главное лицо в провинции это не губернатор. Недавно открыл новый бизнес - добычу щебня, поставляет на базы НАТО. Среди его людей много бывших полицеских и в/с - получка выше. Более того, часть его людей одета в униформу афганской полиции и армии.

Потери Матиуллы за год: 100 чел.
НАТО ведёт статистику потерь контракторов только выборочно, по этой статистике за период апрель 2009-май 2010 было убито 27 и ранено 38. Как я понимаю, если были потери при нападении на блок-пост и в эту минуту мимо не ехал конвой НАТО, то это не засчитается.

расценки:
$1,200 за большой,
$800 за грузовик поменьше.
В другой статье (см. ниже) расценки $800-$2500 за машину, конвои по несколько сотен бортов.

Охраняет он кусок примерно в 100 миль (160 км) Кандагар - Тирин-Кот.

Всего денег на проводку конвоев выделено 2.2 млрд

http://www.nytimes.com/2010/06/06/world/asia/06warlords.html

Технология проводки - раз в неделю трасса объявляется открытой и на всём протяжении активно охраняется, скопившиеся конвои идут из точки А в точку Б и наоборот. Как я понимаю, простые бурбухайки в этот день не суются на дорогу.

Трасса Кабул-Кандагар:

http://www.nytimes.com/2010/06/07/world/asia/07convoys.html - есть фото конвоя, видно, что везут морские контейнеры - наверное, это "большие", по 1200 за 100 миль.

Там же есть косвенные данные по интенсивности перевозок (1000 фур за 2 недели):

14-го мая охранные компании Ватан и Компас Секьюрити были забанены от проводки конвоев НАТО на трассе Кабул-Кандагар. Забанили их за несоответствие с моральным обликом "за жертвы среди мирного населения", т.к. обычная практика охраны - разгром ближайшего кишлака при нападении на конвой (чтобы мелкие отряды местных не грабили отставших). Другая практика - выплата "дани" талибам (т.е. чтоб крупные отряды не жгли весь конвой).

В тот же день, в 10:30 утра, конвой был атакован - сожжён один грузовик, убит водитель и солдат афганской армии. Конвои были остановлены на две недели, за это время скопилось около 1000 фур (непонятно, все ли они НАТО, но я думаю, что местных вряд ли посчитали). После чего компаниям опять разрешили проводить конвои.

Потери "Ватана" за год - 250 чел

Всего зарегистрировано 52 охранные конторы, 24 тыс штыков, большинство из них - афганцы (есть и американские, европейские, китайские).

Но есть и незарегистрированные. Только в Кандагаре около 23 группировок, охранящих частные перевозки, собрания, жилые кварталы и т.п. - их сейчас пытается прибрать под "крышу" Рухулла, "человек" Ахмеда Карзая (брат президента, минфин и торговец опиумом).

Компания Матиуллы - это пример такой "нелицензированной" группировки (невзирая на то, что пр-во содержит часть его бойцов). Есть сведения, что помимо охраны конвоев, Матиулла и подобные причастны и к опиумным перевозкам.

===> dic duc fac <===

От Казанский
К Грозный (07.06.2010 23:04:57)
Дата 08.06.2010 15:25:52

Re: Проводка конвоев...

Для контраста,как иногда бывает.

[263K]



От Николай Поникаров
К Грозный (07.06.2010 23:04:57)
Дата 08.06.2010 09:56:51

Еще цыфирь по контейнерам

День добрый.

Говорю только по контейнерам. В них перевозятся грузы НАТО за исключением топлива наливом, оружия и боеприпасов (т.е. реально, видимо, сильно меньше половины тоннажа). Оборот исчисляют в TEU - двадцатифутовых контейнерах. На этой картинке везут сорокафутовые контейнеры, каждый считается за 2 TEU.
http://graphics8.nytimes.com/images/2010/06/07/world/07CONVOY01_span/07CONVOY01_span-articleLarge.jpg



Потребности НАТО в Афганистане в 2009 году оценивались в 73000 TEU. (см. напр. http://www.dtic.mil/cgi-bin/GetTRDoc?AD=ADA498262&Location=U2&doc=GetTRDoc.pdf ). Сейчас численность контингента увеличилась, так что потребность несколько подросла.

Раньше весь этот поток шел через Пакистан, но с 2010 по соображениям безопасности значительная часть пошла по северному маршруту (порт Рига - ж. д. России, Казахстана, Средней Азии, далее автотранспорт). На июнь 2010 через Ригу проходит порядка 700 TEU в неделю, т.е. 36400 TEU в год, несколько меньше половины всего потока.

>расценки:
>$1,200 за большой,
>$800 за грузовик поменьше.
>В другой статье (см. ниже) расценки $800-$2500 за машину, конвои по несколько сотен бортов.

Для сравнения, доставка 40' контейнера из США в порт Карачи стоит порядка 3500 долл.

Северный путь сильно дороже, т.к. цепочка длиннее. Напр., Латвия хвастается, что зарабатывает 400-500 евро за TEU, наши уверяют, что перевозка по ж.д. стоит больше 3000 евро за TEU (видимо, со среднеазиатским участком). В общем, набежит 10 тыс. долл за TEU.

>Там же есть косвенные данные по интенсивности перевозок (1000 фур за 2 недели):

По грубым прикидкам (см. выше) через Пакистан должно идти 850 TEU в неделю (т.е. 850 грузовиков, или 425 тягачей с полуприцепом). Плюс наливняки. Оружие и боеприпасы, насколько я знаю, везут воздухом.

С уважением, Николай.

От Грозный
К Николай Поникаров (08.06.2010 09:56:51)
Дата 09.06.2010 01:11:46

а вот по наливнякам никто не в курсе - они северным путём шли в 2009-м?

Раньше топливо шло только из Карачи.
===> dic duc fac <===

От Николай Поникаров
К Грозный (09.06.2010 01:11:46)
Дата 09.06.2010 08:49:49

Шли, но сколько - не знаю

День добрый.

Такая вот невнятная и плохо переведенная статья:
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1261045140

Топливо идет и северным маршрутом. В этом случае оно закупается на российских, азербайджанских и туркменских НПЗ.

С уважением, Николай.

От Грозный
К Николай Поникаров (09.06.2010 08:49:49)
Дата 09.06.2010 09:25:25

нарыл первоисточник

Да, читается легче в первоисточнике :-)

Major challenge for Pentagon is getting fuel to U.S. troops in Afghanistan

http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2009/12/14/AR2009121403123.html

Опять же, интересные цифры:
A typical Marine corps combat brigade requires almost 500,000 gallons of fuel per day.

Колоритнейшая фирма занимается поставками по северному пути - есть и цифры:

"Red Star Enterprises" - британская компания, зарегистрирована в Гибралтаре, работает в регионе более 15 лет (т.е. работала и при талибах). В 2006-м была замечена в махинациях - горючее довозили, но продавали налево - http://www.cbsnews.com/8301-501263_162-3445188-501263.html

В 2008 заключён контракт с миобороны штатов на 720 млн (до 2011) -
http://www.militaryindustrialcomplex.com/contract_detail.asp?contract_id=5284
...
Under that contract, it delivers about 250,000 gallons of jet fuel a day to the base.

Поставляется ок. 250 тыс. галлонов реактивного топлива в день на базу (Баграм). Прямо не написано, что всё оно идёт по северному пути, но мне кажется, что именно так оно и есть. Так что как минимум авиационное топливо для Баграма - с севера.

Другая цифра: строящееся топливохранилище в Баграме будет принимать до 100 танкеров круглосуточно, емкость 6 млн галлонов реактивного топливо американского стандарта, 3 млн - российского и 1 млн галлонов солярки.

Ещё строят хранилища в Газни и Шаране - по 3 млн галлонов.

===> dic duc fac <===

От А.Никольский
К Николай Поникаров (08.06.2010 09:56:51)
Дата 08.06.2010 13:56:00

то есть севером пустили уже почти 50%?

На июнь 2010 через Ригу проходит порядка 700 TEU в неделю, т.е. 36400 TEU в год, несколько меньше половины всего потока.
++++
ИМХО крупное логистическое достижение и неприятная новость для Пакистана

От Николай Поникаров
К А.Никольский (08.06.2010 13:56:00)
Дата 08.06.2010 14:08:30

Re: то есть...

День добрый.

>ИМХО крупное логистическое достижение и неприятная новость для Пакистана

Да что тут крупного? Рига на пике переваливала 300 тыс TEU в год, в 2009 - чуть больше 200 тыс ЕМНИП. Натовские 36000 ящиков для нее - манна небесная. Для российских железных дорог прибавка небольшая, там счет на миллионы идет.

На южном маршруте в порту тоже нет никаких проблем - оборот Карачи за миллион TEU, натовские грузы составляют ничтожную часть.

Все проблемы доставки начинаются на подступах к Афганистану и в самом Афганистане.

С уважением, Николай.

От А.Никольский
К Николай Поникаров (08.06.2010 14:08:30)
Дата 09.06.2010 15:11:31

Re: то есть...

Да что тут крупного?
+++
неприятная в политическом смысле для Пакистана - снижается значимость их рычагов на США, что при полном переключении на транзита север развяжет американцам руки для проведения уже войсковых операций в Вазиристане

От Грозный
К А.Никольский (09.06.2010 15:11:31)
Дата 10.06.2010 04:00:40

это станет возможно не ранее 2011

>неприятная в политическом смысле для Пакистана - снижается значимость их рычагов на США, что при полном переключении на транзита север развяжет американцам руки для проведения уже войсковых операций в Вазиристане
---

Когда достроят ж/д ветку Термез - Мазар-и-Шариф и закончат контейнерный терминал и топливохранилища в Баграме.

Пока что всего четверть грузов идёт северным путём, доставка грузов которым в 2.5 раза дороже.
===> dic duc fac <===

От Тезка
К А.Никольский (08.06.2010 13:56:00)
Дата 08.06.2010 14:00:25

Re: то есть...

>ИМХО крупное логистическое достижение и неприятная новость для Пакистана

Через Пакистан возить всяко выгоднее, а доставка такого количества контейнеров - дело в, общем-то, рядовое.

От Грозный
К Николай Поникаров (08.06.2010 09:56:51)
Дата 08.06.2010 12:29:15

спасибо, интересные сведения, в контейнерах совсем не разбираюсь :-) (-)