От Деметрий Б. Ответить на сообщение
К All
Дата 07.05.2009 18:57:54 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

схоластический вопрос про железнодорожную колею

Предположим, вот есть гипотетическая крупная европейская страна.

Ввиду нерасторопности торгового начальства, первые железные дороги начали строить частники в 1830-х со стефенсоновской колеей (1435 мм).

Вскоре, военное ведомство решило, что стране нужны стратегические казенные магистрали.

Спустя десять лет боев в экспертных комиссиях и подкомиссиях, военные выбрали брунелевскую колею (2140 мм), соблазнившись посулами большей скорости передвижения и большей вместимостью, чем на стандарте, а также возможностью оперативной доставки к границам тяжелых орудий осадного парка (весь 19-й век военное руководство жило под дамокловым мечом войны на полтора фронта, при этом если один фронт был классическим, то половина - мелкая, но по уши укрепленная заноза в заднице).

Дуальность колей сохранилась до середины 20-го века, потому что даже при выкупе частников в казну из-за сопротивления финансистов денег хватало на перешивку только наиболее важных направлений. Против перешивки же "магистральной" колеи на стандартную насмерть стояли военные.

Какие последствия этому видите, в первую очередь - в военном и экономическом планах?