От Александр Антонов Ответить на сообщение
К Claus
Дата 17.01.2009 02:36:56 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

С обманом при испытаниях Ар-2 всё очень просто. Его испытывали не с ФАБ-100.

Здравствуйте

А Пе-2 - с ФАБ-100 только на внутренней подвеске, с которыми он никакой не пикировщик.

>>Как найдете информацию про проблемы с ВМГ Ар-2 летом 1941-го обязательно известите.

>Вы считаете, что за 5 месяцев можно успеть решить проблемы с ВМГ и при этом еще успеть ее устранить на сотнях выпущенных самолетов?
>Вы в серьез так думаете?

1. Информацию про проблемы с ВМГ Ар-2 летом 1941-го Вы нашли?
2. Считаю что на Ар-2 №1/511 прошедшем испытания в феврале 1941-го эти проблемы были уже решены, хотя бы потому что на нём стояли другие ВМГ, другими воздушными винтами, другими редукторами, полагаю другими водо и малосрадиаторами.
3. В 1940-м, был выпущен 71 Ар-2. Не знаю когда была произведена 511-я серия, но явно не позже января 1941-го. Полагаете за пять месяцев заводские бригады не могли поменять водо и малорадиаторы на менее чем сотне самолётов выпуска 1940 года?

>> Надеюсь отмеченные объективные факторы хорошо иллюстрируют почему максимальная нагрузка у Ар-2 превышала таковую у Пе-2. Что же на счет 1720 кг и 1554 кг - это всего лишь одна таблица, где взял её Родионов мне неведомо, возможно из документа составленного специально для проталкивания Пе-2 в серию,

>Ну так Вы открыли бы Родионова и посмотрели бы.
>Эта таблица является частью Акта об испытаниях Ар-2.
>Акт этот был подписан начальником НИИВВС генерал-майором авиации Филиным и утвержден начальником ГУ ВВС генерал-лейтенантом авиации Рычаговом.

Открыл. Прочитал.

"Вес пустого самолета с несъемным оборудованием – 5106 кг
Нормальный полетный вес с принятой в расчете полезной нагрузкой – 6600 кг
Предельный перегрузочный полетный вес самолета при полной заправке горючим и смазочным и с бомбовой нагрузкой в 1500 кг, состоящей из 6 ФАБ-250 – 8150 кг.
2. Летно-тактические данные.
А. Летные характеристики самолета снимались при полетном весе 6600 кг с бомбами внутри фюзеляжа и при полетном весе 7100 кг с наружной подвеской бомб 2 ФАБ-250."

И так, летные характеристики снимали при весе 6600 кг с бомбами внутри фюзеляжа и весе 7100 кг (+ две ФАБ-250 на внешней подвеске), то бишь с 500 кг и 1000 кг бомб.
При этом длина разбега самолета с 1000 кг бомб (полётный вес 7100 кг) 340 м. Напомню что длина разбега Пе-2 с нормальной бомбовой нагрузкой 600 кг бомб (нормальный полётный вес 7560 кг) 360 м.

>Вот они главные заговорщики против Ар-2.

Естественно. Хитрецы признавали нормальным полётный вес Ар-2 и Пе-2 с бомбовой нагрузкой только на внутренней подвеске, причем если Пе-2 при этом загружали шестью ФАБ-100, то Ар-2 - двумя ФАБ-250 (больше двух ФАБ-250 на внутренней подвеске Ар-2 не поднимал). Ещё раз отмечу что длина разбега у Ар-2 с 1000 кг бомб (четырьмя ФАБ-250) была меньше чем у Пе-2 с 600 кг бомб, и и две ФАБ-250 в качестве нормальной бомбовой нагрузки могли быть использованы только для компрометации Ар-2 на фоне Пе-2.

Корректное было загрузить в Ар-2 те же бомбы что и в Пе-2, то бишь восемь ФАБ-100 которые умещались внутри бомбоотсека этого бомбардировщика, при этом машина имела бы нормальный полётный вес не 6600 кг а 6900 кг, и не теряла бы те 20 км/час скорости которые она теряла при полётном весе 7100 кг с четрырьмя ФАБ-250 из которых две на внешней подвеске.

А уж если хотели бы всё же сравнить с бомбами ФАБ-250, то с двумя ФАБ-250 у Ар-2 475 км/час, у Ар-2 №1/511 - 512 км/час, а с двумя ФАБ-250 у Пе-2 (подвеска бомб наружная) 511 км/час.

>Кроме того у Родионова приведен и акт о предварительных результатах госиспытаний самолета Пе-2 с 2М-105 по состоянию на 27 января 1941 года (там правда вес нагрузки чуть меньше - 1668 кг, но это все равно на 114 кг больше, чем у ар-2).
>Можете сами сравнить все данные.

Я уже сравнил. Цифры по Пе-2 снимали при нормальной бомбовой нагрузке бомбами ФАБ-100, Ар-2 - бомбами ФАБ-250. При использовании на том и другом самолете одинаковых бомб картина получается несколько иная:

При использовании ФАБ-100 нормальная бомбовая нагрузка Ар-2 800 кг, максимальная 1200 кг, Пе-2 соответвенно 600 и 1000 кг.

При использовании ФАБ-250 скоростные характеристики Пе-2 падали и тот уже ничем не выделяется по скорости на фоне Ар-2.

>>С наружней подвеской 2 ФАБ-250 до 455км/ч на 2й границе высотности и до 434 на 1й (основная высота применения бомбера). А если с полной нагрузкой при весе 8100кг, так скорее всего еще километров на 20-30 ниже будет.

>Для сравнения у пе-2 было при полетном весе 8000 кг с полной заправкой горючего и при бомбовой нагрузке на внешних замках 2х250 кг: 1. Максимальная скорость у земли – 430 км/час
>2. Максимальная скорость на границе высотности мотора на 1-й скорости нагнетателя 2900 м – 490 км/час
>3. Максимальная скорость на границе высотности мотора на 2-й скорости нагнетателя 5000 м – 511 км/час

Ар-2 №1/511 демонстрировал 512 км/час полагаю с теми же двумя ФАБ-250 (только на внутренней подвеске). Ну и в чём преимущество Пе-2? В том что тот обгонял Ар-2 образца 1941 г. на 28 км/час с бомбами только на внутренней подвеске которыми был неспособен бомбить с пикирования?

Таким образом в качестве пикирующего бомбардировщика Пе-2 в сравнении с Ар-2 №1/511 преимущества по скорости не имел.

>Нормальная нагрузка Ар-2 указанна не "в некой таблице" а в АКТЕ ОБ ГОСИСПЫТАНИЯХ. А определяться она может например прочностью планера, которая у Ар-2 была ниже и соответственно сроком службы.

Извините, но прочностью в данном случае может лимитироваться только максимальная нагрузка. А нормальная, емкостью внутренних бомбоосеков. Вот на испытаниях Ар-2 "мошеннически" (не подберу другого слова) нагрузили двумя ФАБ-250 в бомбоотсек, занизив его нормальную бомбовую нагрузку на 300 кг и сделав её меньше нормальной бомбовой нагрузки Пе-2.

>Что то я у Вас никаких внятных примеро применения по танкам 500к не заметил.

"Бомбардировщики, при атаке танков, стремятся вывести их из строя фугасными бомбами, которые уничтожают цель не только при прямом попадании, но и силой ударной волны. Фугасная авиабомба весом 16 кг имеет радиус ударной волны в 20 кв. м, фугасная бомба в 100 кг - 45 кв. м, а фугасная бомба в 500 кг - 112 кв.м. Таким образом, при бомбардировке танков фугасными бомбами не обязательно добиваться попадания непосредственно в танк, тем более, что это - задача не из легких. Достаточно сбросить бомбу большого веса в непосредственной близости от танков, в радиусе воздействия её ударной волны. В этом случае танк будет выведен из строя либо силой взрыва, либо осколками, что разлетаются вокруг и могут сорвать гусеницы, пробить броню и повредить двигатель или вооружение. Кроме того, взрывная волна может убить или контузить экипаж танка, сделав его временно не боеспособным."

А. Георгиевский, М. Шапиро БОРЬБА С ТАНКАМИ
Государственное издательство Беларуси Сектор военной литературы
Минск 1936

>> Не часто. Пе-2 был малопригоден для применения пятисоткилограммовых бомб. ФАБ-500 означала для Пе-2 максимальную бомбовую загрузку (потому как две) с которой мог взлететь только опытный пилот на машине с неизношенными двигателями и не с всякой полевой полосы.

>Угу, а у ар-2 типа нет.

А Ар-2 №1/511 мог взлетать с одной ФАБ-500 одной в любых условиях и демонстрировал бы при этом максимальную скорость равную Пе-2 с двумя ФАБ-250, и большую чем Пе-2 с четырьмя ФАБ-100 на внешней подвеске и Пе-2 с двумя ФАБ-500.

>>К тому же с двумя ФАБ-500 на внешней подвеске у Пе-2 существенно падала скорость.

>Угу, аж до 490 км/ч на 2.9 км против 454 км/ч у Ар-2 с бомбами на внутренней подвески.

С двумя ФАБ-250 на внутренней подвеске (полётный вес 6600 кг) скорость Ар-2 была 475 км/час, Ар-2 №1/511 - 512 км/час. Скорость 455 км час Ар-2 образца 1940 г. продемонстрировал с полётным весом 7700 кг, то бишь с 1000 килограммовой бомбовой нагрузокй включавшей две ФАБ-250 на внешней подвеске.
Если падение скорости с бомбами на внешней подвеске Ар-2 образца 1941 г. (№1/511) признать таким же то тот с тонной бомб из которых две ФАБ-250 на внешней подвеске продемонстрировал бы 512 - (475 - 455) - 5 (накинем ещё пяток км/час для верности) = 487 км/час на высоте 5000 м. Сколько там было у Пе-2 с д двумя ФАБ-250 на внешней подвеске, 511 км/час? А с четырьмя ФАБ-250?

>>Ар-2 с одной ФАБ-500 мог применяться практически всегда когда обстоятельства требовали удара с пикирования по вышеозначенным целям

>а Пе-2 с двумя ФАБ-500 в таких обстоятельсвах применяться не мог?

Боевое применение с максимальной бомбовой нагрузкой возможно далеко не всегда.

>>с двумя ФАБ-500 на внешней подвеске (падала скорость) в большинстве случаев

>Вот вот. а у Пе-2 она даже с двумя ФаБ-500 снаружи будет заметно выше, чем у Ар-2 с одной внутри.

См. Выше. Ар-2 образца 1941-го года с 500 кг бомб (считаем с одной ФАБ-500) демонстрировал 512 км/час, Пе-2 с двумя ФАБ-250 - 511 км/час. С двумя ФАБ-500 Пе-2 продемонстрировал бы максимум 490-500 км/час.

С уважением, Александр