От Дм. Журко Ответить на сообщение
К tarasv
Дата 28.10.2008 13:47:20 Найти в дереве
Рубрики Прочее; ВВС; Версия для печати

Re: Извиняюсь

Здравствуйте, уважаемый tarasv.

> В 1946году врагом СССР успел назвать "не отказавшийся ни от единого своего слова" Черчиль,

Который был в отставке и за границей.

>а правительство Великобритании имело несколько иные проблемы чем конфронтация с СССР. У РолсРойса после окончания войны финансовое положение было не радужным и они действительно очень активно рекламировали и продавали лицензии на свои реактивные двигатели которые кстати не только на военные самолеты ставили - первый в мире пассажирский реактивный самолет (это была не Комета а канадский Jetliner) летал на Дервентах.

Jetliner канадкого филиала Avro не был первым. Первым был Comet, разумеется. Первым полетел, первым повёз пассажиров.

>Да и сам Нин был уже не хайтек - на выходе на испытания у англичан уже был Эвон и проектировался Олимпус.

Olympus -- произведение Bristol, строго говоря. Проектировалось и имелось в RR много чего, например, Tay -- форсированный Nene для экспорта, двухконтурный Conway, опытный Tweed. Основным для RR был, конечно, Avon. Что никак не свидетельствует о бедствиях RR.

> Французам было нечего продавать,

Чуть позже стали впереди планеты в создании малых управляемых ракет, в 1954.

>в США президентом был солидарный с Черчилем во мнении что отношении СССР надо проводить жесткую линию Трумэн. Тут пожалуй ничего интересного для Вас не найдется.

> Скорее рассчитывали что СССР не с места в карьер будет вести очень жесткую политику, а займется в первую очередь восстановлением после войны чем и сами собирались заняться.

Проще. СССР -- друг и союзник. Речи пенсионера Черчилля -- речи параноика на американской зарплате. В ходе Корейской войны многое изменилось. Надо было, конечно, СССР не оправившись от Войны идти воевать за Корею.

> На счет лицензии ходят разные слухи, англичне пишут что не продавали, ктото на ВИФе (надо поискать в архивах) говорил что есть некие документы с нашей стороны которые можно толковать если не как продажу лицензии то как договор об намерениях сделать это. По факту - технологической документации в СССР небыло и двигатели копировали воспроизводя конструкцию по имеющимся образцам.

На деле двигатели собирались красть в любом случае. Ещё до переговоров проектировали двигатель на основе журнального разреза Derwent. Собирались увеличить Derwent, так в RR и получили когда-то Nene. Об этом есть мемуар одного из разработчиков.

Дмитрий Журко