|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
tarasv
|
|
Дата
|
28.10.2008 13:47:20
|
|
Рубрики
|
Прочее; ВВС;
|
|
Re: Извиняюсь
Здравствуйте, уважаемый tarasv.
> В 1946году врагом СССР успел назвать "не отказавшийся ни от единого своего слова" Черчиль,
Который был в отставке и за границей.
>а правительство Великобритании имело несколько иные проблемы чем конфронтация с СССР. У РолсРойса после окончания войны финансовое положение было не радужным и они действительно очень активно рекламировали и продавали лицензии на свои реактивные двигатели которые кстати не только на военные самолеты ставили - первый в мире пассажирский реактивный самолет (это была не Комета а канадский Jetliner) летал на Дервентах.
Jetliner канадкого филиала Avro не был первым. Первым был Comet, разумеется. Первым полетел, первым повёз пассажиров.
>Да и сам Нин был уже не хайтек - на выходе на испытания у англичан уже был Эвон и проектировался Олимпус.
Olympus -- произведение Bristol, строго говоря. Проектировалось и имелось в RR много чего, например, Tay -- форсированный Nene для экспорта, двухконтурный Conway, опытный Tweed. Основным для RR был, конечно, Avon. Что никак не свидетельствует о бедствиях RR.
> Французам было нечего продавать,
Чуть позже стали впереди планеты в создании малых управляемых ракет, в 1954.
>в США президентом был солидарный с Черчилем во мнении что отношении СССР надо проводить жесткую линию Трумэн. Тут пожалуй ничего интересного для Вас не найдется.
> Скорее рассчитывали что СССР не с места в карьер будет вести очень жесткую политику, а займется в первую очередь восстановлением после войны чем и сами собирались заняться.
Проще. СССР -- друг и союзник. Речи пенсионера Черчилля -- речи параноика на американской зарплате. В ходе Корейской войны многое изменилось. Надо было, конечно, СССР не оправившись от Войны идти воевать за Корею.
> На счет лицензии ходят разные слухи, англичне пишут что не продавали, ктото на ВИФе (надо поискать в архивах) говорил что есть некие документы с нашей стороны которые можно толковать если не как продажу лицензии то как договор об намерениях сделать это. По факту - технологической документации в СССР небыло и двигатели копировали воспроизводя конструкцию по имеющимся образцам.
На деле двигатели собирались красть в любом случае. Ещё до переговоров проектировали двигатель на основе журнального разреза Derwent. Собирались увеличить Derwent, так в RR и получили когда-то Nene. Об этом есть мемуар одного из разработчиков.
Дмитрий Журко