> В 1946году врагом СССР успел назвать "не отказавшийся ни от единого своего слова" Черчиль,
Который был в отставке и за границей.
>а правительство Великобритании имело несколько иные проблемы чем конфронтация с СССР. У РолсРойса после окончания войны финансовое положение было не радужным и они действительно очень активно рекламировали и продавали лицензии на свои реактивные двигатели которые кстати не только на военные самолеты ставили - первый в мире пассажирский реактивный самолет (это была не Комета а канадский Jetliner) летал на Дервентах.
Jetliner канадкого филиала Avro не был первым. Первым был Comet, разумеется. Первым полетел, первым повёз пассажиров.
>Да и сам Нин был уже не хайтек - на выходе на испытания у англичан уже был Эвон и проектировался Олимпус.
Olympus -- произведение Bristol, строго говоря. Проектировалось и имелось в RR много чего, например, Tay -- форсированный Nene для экспорта, двухконтурный Conway, опытный Tweed. Основным для RR был, конечно, Avon. Что никак не свидетельствует о бедствиях RR.
> Французам было нечего продавать,
Чуть позже стали впереди планеты в создании малых управляемых ракет, в 1954.
>в США президентом был солидарный с Черчилем во мнении что отношении СССР надо проводить жесткую линию Трумэн. Тут пожалуй ничего интересного для Вас не найдется.
> Скорее рассчитывали что СССР не с места в карьер будет вести очень жесткую политику, а займется в первую очередь восстановлением после войны чем и сами собирались заняться.
Проще. СССР -- друг и союзник. Речи пенсионера Черчилля -- речи параноика на американской зарплате. В ходе Корейской войны многое изменилось. Надо было, конечно, СССР не оправившись от Войны идти воевать за Корею.
> На счет лицензии ходят разные слухи, англичне пишут что не продавали, ктото на ВИФе (надо поискать в архивах) говорил что есть некие документы с нашей стороны которые можно толковать если не как продажу лицензии то как договор об намерениях сделать это. По факту - технологической документации в СССР небыло и двигатели копировали воспроизводя конструкцию по имеющимся образцам.
На деле двигатели собирались красть в любом случае. Ещё до переговоров проектировали двигатель на основе журнального разреза Derwent. Собирались увеличить Derwent, так в RR и получили когда-то Nene. Об этом есть мемуар одного из разработчиков.
>В ходе Корейской войны многое изменилось. Надо было, конечно, СССР не оправившись от Войны идти воевать за Корею.
Там очень сильно вписался Китай из своиx соображений тогда, приволок туда гору советского оружия и много больше десятка дивизий. А Китай тогда был в очень тесном союзе с СССР.
Так что даже не впишись СССР это китайское участие все равно бы все испортило - стреляла-то оружие поставленного из СССР. И позже во Вьетнаме была во многом поxожая ситуация. Тогда даже китайцы получили Миг-21 для копирования не дошедшие до Вьетнама xотя им иx давать не xотели, уже в ссоре были.
Ну и потом это аукалось очень долгие годы. И Китай получил доступ к современным по тому времени образцам а с ним в итоге поссорились, и США не могло забыть из чего в американскиx солдат стреляли. И сейчас Северная Корея имеет ядерное и торгует как минимум ракетами во всякие Ираны что тоже непонятно чем может кончиться.