|
От
|
tarasv
|
|
К
|
Добрыня
|
|
Дата
|
28.10.2008 03:54:58
|
|
Рубрики
|
Прочее; ВВС;
|
|
Re: Извиняюсь
>Вопрос, собственно - как убедительно показать, что никакого криминала (по тем временам) за этой сделкой нет. Показать, что англичане продавали в это время движки шведам, французам, аргентинцам, мне удалось. Осталось добить - показать, что и в поставке в СССР не было никакого криминала (их аргумент - "врагам оружие не продают")
В 1946году врагом СССР успел назвать "не отказавшийся ни от единого своего слова" Черчиль, а правительство Великобритании имело несколько иные проблемы чем конфронтация с СССР. У РолсРойса после окончания войны финансовое положение было не радужным и они действительно очень активно рекламировали и продавали лицензии на свои реактивные двигатели которые кстати не только на военные самолеты ставили - первый в мире пассажирский реактивный самолет (это была не Комета а канадский Jetliner) летал на Дервентах. Да и сам Нин был уже не хайтек - на выходе на испытания у англичан уже был Эвон и проектировался Олимпус.
>Таким образом, задача, например, показать как не-англичане, в условиях начинающейся холодной войны, тоже продавали нам какие-нибудь важные виды вооружений. Скажем, французы или американцы.
Французам было нечего продавать, в США президентом был солидарный с Черчилем во мнении что отношении СССР надо проводить жесткую линию Трумэн. Тут пожалуй ничего интересного для Вас не найдется.
>Лейбористы более лояльны к СССР были, чем консерваторы?
Скорее рассчитывали что СССР не с места в карьер будет вести очень жесткую политику, а займется в первую очередь восстановлением после войны чем и сами собирались заняться.
>То есть продали не лицензию, а только движки, которые наши и скопировали? Это уже аргумент... А где можно об этом скандале почитать поподробнее?
На счет лицензии ходят разные слухи, англичне пишут что не продавали, ктото на ВИФе (надо поискать в архивах) говорил что есть некие документы с нашей стороны которые можно толковать если не как продажу лицензии то как договор об намерениях сделать это. По факту - технологической документации в СССР небыло и двигатели копировали воспроизводя конструкцию по имеющимся образцам.
Орфографический словарь читал - не помогает :)
- США - А.Погорилый 28.10.2008 14:20:18 (139, 1160 b)
- Re: США - Геннадий Нечаев 28.10.2008 14:36:32 (131, 519 b)
- Re: США - А.Погорилый 28.10.2008 15:01:13 (120, 379 b)
- Re: США - Геннадий Нечаев 28.10.2008 17:52:19 (112, 412 b)
- Re: Извиняюсь - Дм. Журко 28.10.2008 13:47:20 (154, 2581 b)