Дамоклов меч для лимитрофов. Табуретки принимаются. (+)
Всем доброго времени суток и с наступающим праздником !
Ситуация с Бронзовым Солдатом в Таллине и потенциальные проблемы с памятниками в Польше заставили меня задуматься над возможными превентивными мерами, которые могут охладить слишком горячие головы.
Скорее всего я не изобрел ничего нового, но это было надо сформулировать . Извините, если несколько сумбурно, писалось после долгого рабочего дня.
Как здесь уже обсуждалось, вариант с разрывом дип.отношений может в первую очередь ударить по лояльным России жителям Эстонии. Ограничение выдачи виз неэффективно, санкции в отношении эстонского импорта не дадут мгновенного заметного эффекта, ограничение транзита вызовет недовольство российских бизнесменов, и т.д, и т.п.
Мнение об отсутствии "дамоклова меча" над головой "эстонских лосей", на мой взгляд, неверно - он есть !
Небольшой комментарий по терминологии:
РЕЦИПИЕНТ - физическое или юридическое лицо, либо целиком государство, в ответ на действия которого Россия применяет санкции.
РЕГУЛЯТОР - законодательный акт России, определяющий перечень возможных санкций в отношении "реципиента", которые должны предотвратить нежелательные для России действия либо , в случае совершения антироссийских действий, стать образцовым наказанием для "реципиента" и одновременно наглядным уроком для "потенциальных реципиентов".
Итак, имеем следующие предпосылки и условия к формированию "регулятора":
1) Экономические санкции в современном мире являются одними из наиболее эффективных.
2) "Регулятор" должен воздействовать как на отдельных граждан страны-"реципиента", так и на всю страну. При этом воздействие должно оказываться независимо от текущего общественного статуса гражданина-"реципиента".
3) Механизм "регулятора" должен быть для "реципиентов" совершенно прозрачным , а его действие - автоматическим и неотвратимым. Одновременно воздействие "регулятора" должен быть максимально гибким и полностью контролируемым со стороны России.
4) Негативное воздействие "регулятора" на лояльных России жителей страны-реципиента должно быть минимизировано. Одновременно "регулятор" должен принуждать российских и иностранных бизнесменов, имеющих свои интересы в стране-реципиенте, к выгодным России действиям, даже в случае нелояльности данных бизнесменов России.
Суть регулятора и его применение.
I. Персона, совершивая демонтстративное антироссийское действие, получает "черную метку", долговременно (минимум 5-10 лет) либо пожизненно.
Это означает, что :
а) данной персоне на весь срок действия "черной метки" запрещен в въезд на территорию РФ в любом статусе;
б) на весь срок действия "черной метки" любые физические и юридические лица, независимо от их госпринадлежности, имеющие экономические интересы на территории РФ, автоматически попадают под действие санкций "регулятора" при любой попытке начать бизнес с носителем "черной метки".
в) главное - в случае избрания/назначения носителя "черной метки" на важный государственный пост (член парламента, министр/замминистра, посол/консул, представитель данного государства в международных организациях) , под санкции попадает ВСЯ СТРАНА.
II. Санкции "регулятора" должны иметь приоритет над международными договорами России, т.е. потенциальные страны-"реципиенты" должны заранее знать, что декларированный примат этих договоров над российским законодательством их не спасет.
Что имеем "с гуся".
1) Любой деятель, потенциально готовый совершить антироссийский акт, будет заранее знать, что тем самым он ограничивает себе частично или полностью деловое и/или политическое будущее. Политик, избрание которого автоматически приведет к санкциям, избирателю вряд ли будет приятен, особенно при активной пропаганде "незапачканных" конкурентов. Например, в случае с Эстонией, черную метку можно выдать всем, от премьер-министра и парламентариев до полицейских из оцепления и крановщика, демонтировавшего памятник.
2) Угроза санкций в отношении бизнеса, находящегося в стране-"реципиенте", вынудит бизнесменов заблаговременно принимать меры по снижению вероятности выдвижения наверх носителя "черной метки", кроме того снизит инвестиционную привлекательность страны ("деньги любят тишину").
3) Уровень давления на реципиента можно устанавливать любой - от обозначения угрозы санкций (в стиле "санкций" ГосДепа США против российской оборонки) до полной экономической блокады.
4) Досрочное снятие "черной метки" с "реципиента" возможно только если он/она продемонстрирует "деятельное раскаяние". Сколь далеко должно простираться раскаяние и как истово должен каяться провинившийся - определяют власти РФ. В случае страны - публичные извинения, возвращение статус-кво и дополнительные уступки. Т.е. хотят поляки снести наши памятники - пожалуйста, но польские продукты попадут в Россию не раньше смены польского правительства, восстановления памятников в первозданном виде, публичных извинений, твердых гарантий неповторения подобного в будущем + чего-нибудь на десерт. И пофиг, что там думает ЕС - они в ответе за зверьков , которых приручили
5) Навешивание "черной метки" на неугодное России лицо так же является очень гибким - если может быть "штурмовавший американское посольство иранец, похожий на Ахмадинеджада", то почему не может быть "лица в штатском, избивавшего защитников Бронзового Солдата", которое похоже на конкретного политика/бизнесмена. Свидетелей и фотоснимки с мобильников всегда можно найти/сделать, и пусть потом доказывает, что не заказывал такси на Дубровку.
Вот, в кратце, и все.
Табуретки и дополнения принимаются.
P.S. Что "боллз" у российского руководства должны быть, чтобы вышеприведенное заработало - знаю. Считаем это условием по умолчанию.
Что экономическое воздействие должно идти в комплексе с другими мерами - тоже. Но я хотел остановится именно на экономической части "дамоклова меча"