От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Вулкан Ответить по почте
Дата 16.08.2005 10:19:10 Найти в дереве
Рубрики WWI; WWII; Флот; Версия для печати

В дополнение к предыдущим ораторам

День добрый.

> и Сюркуфы с двухорудийной башней 203-мм.

Сюркуф - универсальная лодка для автономных действий в удаленных от метрополии морях. Заниматься она должна была тем же, что и рейдеры - топить купцов, обстреливать фактории/порты, в благоприятной обстановке схватываться со вспомогательными крейсерами.

>2. Почему так долго сохранялись траверзные аппараты? Не легче ли было просто увеличить количество носовых или кормовых ТА?

Не так уж и долго. На Сюркуфе, напр., были не траверзные аппараты, а поворотные (в легкой надстройке на палубе).

Впрочем, в соответствии с учением тов. Гегеля траверзные аппараты вернулись на ПЛА :)

>3. Отдельный вопрос - клепанные английские корпуса для ПЛ. Что лучше - клепка или сварка?

Сварка технологичней, но научились качественно варить ответственные швы, подобрали подходящую сталь далеко не сразу. То есть сварной корпус дешевле, а вот освоение сварки - дорого. Поэтому одни продолжили клепать, а другие, кому лодки нужны были сотнями, стали варить.

С уважением, Николай.