От Ростислав1 Ответить на сообщение
К All
Дата 08.04.2012 20:57:53 Найти в дереве
Рубрики Спецслужбы; 1941; Версия для печати

Ночь на 22.06.1941: последний поезд через Буг.


Решил уточнить - когда же все таки по Тереспольскому жд мосту прошел на запад последний советский поезд (грузовой состав) в ночь на 22.06.
Все пишут - в два ночи.А я захотел выяснить- с точностью до минуты.

Это казалось нетрудной задачей- есть данные по всем поездам за июнь - немцы фиксировали количество вагонов (если меньше вагонов - значит русские что-то подозревают. Если больше- делают вид что не подозревают:)) ). Я думал - посмотрю на ночной график и сразу определю- ведь график не менялся. То есть поезда проходят в одно и то де время.
Удивительное - рядом. В ИЮНЬСКОМ ГРАФИКЕ 1941 ГОДА Я НЕ УВИДЕЛ НОЧНЫХ ПОЕЗДОВ! НИ ОДНОГО УПОМИНАНИЯ! То есть движение начинается в 8-9 утра,заканчивается в 17 часов. Плюс-минус но никак не ночью!
И второе - смена колесных пар: на ст. Тересполь.А станция в те дни жила именно ночью (то "Карлы" разгружали,то еще что).То есть ночью поезда там были нежелательны.
Так что же это,вошедший во все книги "поезд-призрак"?Литературный вымысел?
Вряд ли.
Думаю - это "привет из сорок первого".С каждым годом мы все менее знаем об Июне. О работе советской разведки - тем более.Лично для меня все открытия в этой сфере - случайны: получены из косвенных источников. Не знаю как в Москве, но в Минске и Бресте разведка зарплату пыталась отработать. И "последний поезд" - не исключено что именно одна из её последних затей. Штабы округа и армии Коробкова уже не спали-все ждали что скажет разведка. Вот разведка и решила сказать-пустить "живца". И еще - у жд в ту ночь (причем в 1-2 часа ночи) видели странное советское спецподразделение в комбинезонах и с автоматами...."Пассажиры" того самого поезда? ... Далеко бы он все равно не ушел-но увиденное вполне могло что то изменить: по крайней мере разведчикам так казалось.
В 2 ночи пошел "последний поезд"...