От zero1975 Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 28.01.2012 14:27:07 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; Современность; Армия; Искусство и творчество; Версия для печати

Вы вопрос упорно не замечаете:

Назовите автомобиль грузоподъёмностью 7 тонн с отечественным силовым агрегатом.
Был такой автомобиль или нет?

Вот только про прицепы - не стоит, а то быстро выянится, что и к германским автомобилям прицеп таки цеплялся, а значит вермахт имел машины несколько иной грузоподъёмности, чем номинальные 3/4,5/6,5 тонн :-)


>>Самосвалы ЯС-1 и ЯС-3 имели грузоподъёмность 4 тонны - тонну съел тяжёлый кузов и подъёмное оборудование. Ну, да ладно...
>Это называется "передёрг". Кунг на базе 5т автомобиля вообще 2т грузоподъёмность имеет - его Вы в 2-тонки запишете? Факт в том, что в СССР построили 21442 шт 5т шасси.

Хорошо. Только вот и в Германии в этот период тоже строили и самосвалы и другие коммерческие машины на 4,5 и 6,5-тонных шасси. Но они в сравнение не вошли - в отличие от наших.
Сколько их было - не знаю. Вы - знаете?


>В табличке 19973 шт грузовиков и 1480 полугусеничников - т.е. сумма как раз равно выпуску 5т в СССР. А насчёт "один только Вермахт" - Вы, разумеется, может мне сейчас сообщить сколько 4.5т машин получило н/х Германии за этот же период?

Нет. Я не знаю, сколько коммерческих шасси ушло в нар. хоз-во Германии.
Знаю только, что они серийно выпускались для этого самого хоз-ва.

Вы не заметили главного: цифры даны для советской стороны - за десять мирных лет, а для Германии -
за 5 лет военных. Т.е. для Германии - взяли цифру новых машин, поступивших именно в вермахт во время войны, а для СССР - общее число машин, включая старые и уже изношенный, включая разбросанные по всей стране и работающие в промышленности. Что Вы таким сравнением доказать-то собрались?
И что это, если не демагогия?


>В реальной истории страна строила 5т шасси на отечественных агрегатах совершенно не строясь свиньёй - наоборот, ярославский завод финансировался по самому что ни на есть остаточному принципу. Т.е. при минимальном желании (и видении необходимости) выпуск 5т вполне можно было увеличить, хотя бы за счёт 3т.

Речь шла о грузовиках грузоподъёмностью 6-8 тонн.
Того, что страна строили 5-тонных уродов - никто не отрицает.
Только вот 7-тонный автомобиль "просто так" даже из ЯГ-7 не получится.


>Общих правил два:
>1) техническое - армейская машина должна иметь тягу на колесе выше, чем коммерческая той же грузоподъёмности, а не мощность. Мощность исчисляется исходя из требуемой скорости при заданной тяге.

Я ликбезом здесь заниматься не буду.
Скажу только, что школьным курсом физики тут дело не ограничивается.
Хотите верить в то, что можно создать тяжёлую машину с двигателем от мотоколяски?
Верьте! Это Ваше право.


>2) историческое - для военных перевозок что Вермахт, что РККА, использовали в основном обычные коммерческие грузовики. Так что Вы либо крестик наденьте, либо трусы снимите - либо засчитываете в баланс РККА советские 5т, либо вычёркиваете из баланса Вермахта все немецкие тяжёлые грузовики 4х2 - по проходимости и те, и другие, были на одном уровне, советские скорее даже чуть получше.

Вы прочитайте то, что я написал, а то спорить с воображаемым собеседником - увлекательно, но неконструктивно. Дело-то в том, что у вермахта - "в основном", а у СССР - "исключительно".
Различие тонкое - легко не заметить :-).


>>А если добавить к совершенно недостаточной удельной мощности тот факт, что среди советских тяжёлых грузовиков не было ни трёхосных машин, ни, прости Господи, полноприводных - становится совсем уныло.

>И у Вермахта, что характерно, полноприводных не было практически - как уныло-то всё в реальной истории было, да?

И что? Их было мало, но они были - в отличие от.
Но я ведь не столько о полном приводе говорил, сколько о 6х4...
Но Вы, разумеется, предпочли ответить избирательно...


>>>При этом по хорошей дороге ЯГ-4/6 с мотором/КПП от ЗИС-5 мог тянуть ещё и 2т прицеп (максимальный преодолеваемый подъём у такого автопоезда - 14-15 градусов, что является стандартной величиной для коммерческих грузовиков), т.е. суммарно получаем искомые 7т.

>>С такой логикой можно доказать что угодно.
>>Вы верите в тяжёлый грузовик с силовым агрегатом от мотоколяски?
>>А что - главную передачу побольше - и в путь!

>Я Вам описал технические факты, имевшие место быть в реальной истории. Если они Вам не нравятся - отправляйтесь в другую реальность.

"Технические факты", говорите?
Так дело не в фактах, а в их интерпретации...
Вот германские автомобили тоже могли тянуть автоприцепы. И что?
Запишем Bussing-NAG 4500А - в 7-тонники (4,5+2,5)?
MAN F4 - это, как можно предположить, 10-тонник (6,5+3,5)?
Так что ли?


>Вот факты в том и состоят, что: а) приемлемый эрзац 5/7т у СССР был, б) выпускался он в приличном кол-ве, в) вполне (без напряжения) мог выпускаться в ещё большем.

Ну так назовите отечественный 7-тонный автомобиль.
Имя, сестра...

Насчёт количества - см. выше.


>Тема дискуссии о том, что СССР мог делать грузовики 5т (7т с прицепом) класса грузоподъёмности, убогие с точки зрения продажи в Европе, но вполне приемлемые для условий войны на советско-германском фронте.

Вы ошиблись.
Тема дискуссии - не о "5т (7т с прицепом)".
Тема дискуссии - о грузовиках грузоподъёмность 6-8 тонн. Прицеп приплетать не надо.


>>P.S. Вы не могли бы объяснить - почему никому не пришло в голову делать ЯГ-10 на агрегатах АМО-2?

>Во-первых, приходило (с двигателем/КПП от ЗИС-5), во-вторых, даже делали грузовики с колёсной формулой 6х2 (в рем. мастерских на шасси ЯГ-4/6).

Круто.
Пожалуйста, назовите мне источник, в котором говорилось бы о выпуске ЯГ-10 с силовым агрегатом от ЗИС-5. Про гаражное творчество (от безысходности) - не надо.
Назовите мне принятый ГАБТУ вариант.
Мне очень интересно.