Древняя история; Современность; Армия; Искусство и творчество;
Называется "не сильно хотели".
Доброго времени суток, zero1975.
> Ага. Зелен виноград...
Не, именно сабж. Было бы реальное желание...
> То-то ГАБТУ все проплаченные Геркулесы в 32-ом к рукам прибрало и выдавала только под свои заказы ЯГ-10. А когда запасы кончились - докупали "штучно".
... нагнули бы большевиков с "Большевика" на тему использования "Геркулесов" или освоения микулинской шестёрки. Куда более
универсальных, чем островной мутант.
> Не иначе потому, что "осознанная потребность в таких машинах была крайне невелика".
Именно так. Отсутствовала именно _осознанная_ потребность.
> Уж чего бы проще - заказывали бы ЯГ-10 с агрегатами ЗИС-5!
... или нагнули бы АМО на предмет освоения более другого Геркулеса "как есть" вместо кувыркания с переделкой старого пятилитрового.
Или нагнули бы тех и других на предмет освоения бьюиковской рядной восьмёрки (в девичестве не менее рядной шестёри), которая и так
100+л.с, а сделать на её базе движки под 90..95мм поршень вместо 3 10/32" (или сколько там было в 345й восьмёрке? Ну, которая
Fireball 8?) можно с не меньшим успехом, чем растачивать древние Геркулесы с 3 3/4" на 4".
В крайнем случае был дурной, но вполне серийный армстронговский "танково-автобусный" движок. Наконец, никто (ну разве шо религия)
не мешал использовать Либерти в конфигурации рядной четвёрки или шестёрки, раз L8/V8/V12/V16 несколько великоваты для грузовиков.
Дороговато? Ну так можно ЦПГ от М-11 использовать (благо это успешно делали), в качестве бонуса движок получает более вменяемое
соотношение диаметра к ходу и меньший объём цилиндра. Как правильно готовить движки с воздушным охлавдением в условиях
автотранспорта -- можно было поучиться у чехов за вполне вменяемые деньги (не говоря уже по покупке движка с окружением именно у
панов из Копршивнице, и вообще сотрудничество с паном Ледвинкой могло вырасти не только в НАМИ-1 в результате более-менее
цивилизованной покупки лицензии вместо корявого передирания).
> Мне неинтересно, что там с народным хозяйством, но вот РККА ЯГ-10 получала никак не по 100 штук в год - их всего было сделано 333 штуки и в армию пошли также не все.
Дык, и "самому мало" и "делиться надо".
> И лимитировалось их получение наличием импортных двигателей
... потому как своих нужной мощности нет, так как автопром мнээ груши околачивает, а все "приличные люди"(тм) занимаются
авиационными движками и спускаться на грешную землю им невместно (по разным причинам, в том числе вполне объективным: лично я бы на
месте Александра Александровича после второго эпического облома подряд послал бы всех автобронетанковцев в то же самое место, если
не дальше).
Это пока просто потребность. Осознана она или нет, а так же промежуточные варианты, можно узнать только посмотрев связанные
документы. Т.е. какими резолюциями/отношениями/письмами/постановлениями разродилось оное ГАБТУ по результатам доклада что что из
этого воспоследовало.
> Речь шла о создании отечественного 7-тонного автомобиля. Под него, повторюсь, не было двигателя.
Был движок. Но "за углом". Почему туда не заглянули уже другой вопрос.
> Или вредители валюту на Геркулесы тратили?
Вредители сидели в более другом месте, тратя ресурсы на растачивание более древних Геркулесов (по крайней мере именно этим они
занимались в 32..33гг).
> Во-вторых, что им нужно - военные вполне представляли.
С трудом, е могу е заметить.
> Вот чего они плохо понимали, так это того, что промышленность их представлениям совершенно не соответствует.
Дык, промышленность успешно маскировалась. Со временем военные начали что-то подозревать, нажали на рычаги... А потом "Ай! Ой!
Ах...", в общем, начались те самые массовые заходы на посадку во второй половине 30-х, о которых так плачется разных сортов (как
типа трудовых, так и типа культурных) интеллегенция и "партийно-хозяйственный актив"(тм).