От eugend Ответить на сообщение
К Admiral Ответить по почте
Дата 05.06.2006 10:56:29 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Re: ? по...

>С Уважением !

>...Есть ли у кого-нибудь данные :

>1) какова была численность грузовиков в Красной Армии и Вермахте к началу 2МВ ?
По Мюллер-Гиллебрандту -
на начало 40-го года в Вермахте грузовых автомашин - 100 тыс., на 22-е июня - 500 тыс. колесных автомашин (из них за первые полгода войны потеряно 106 тыс. штук). Непонятно, входят ли сюда полугусеничники и например мотоциклы. Кроме этого, сюда видимо входят только автомобили в действующей армии. При этом 88 пех., 3 мотор. и 1 танковая дивизии были укомплектованы трофейным автотранспортом.

По РККА если не ошибаюсь на начало войны общее количество автомобилей в армии 270 тыс. + 40 тыс. тракторов. (причем по штату всей РККА требовалось около 500 тыс. автомобилей)

При этом ув. FVL где-то отмечал тот факт, что основу грузового автомобильного парка Германии составляли 3-х тонные машины (и больше), а в СССР - полуторки.

>2) каково соотношение этого числа к общему числу этих машин в СССР и Германии ?

В СССР всего машин было что-то около 600-800 тыс. машин

>3) существует ли ОПТИМАЛЬНОЕ ( более или менее ) соотношение между численностью грузовиков в армии и общей численностью данных машин в стране ?

Еще третий вопрос забыли задать - сравнить производительность автомобильной промышленности в СССР и в Германии и оккупированной Европе (в первую очередь Франции и Чехословакии).
Тот же СССР даже в 1940-м году уступал противнику, а к 1942-му году производство автомашин у нас упало раз в 5-6.

>( вопрос навеян данными о численности поставок грузовиков по ленд-лизу =
>около 400 000, ) и данными о потерях автобронетехники Вермахта в 1941г .,
>как-никак 25-30 000 грузовиков потерять за полглда - это немало ).