От Белаш Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 15.05.2006 12:58:25 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; ВВС; Версия для печати

Перенос снизу: дальняя авиация vs. стратегическая

Приветствую Вас!
>>Как раз к концу 44-45 – вполне товарные количества, применение, в т. ч. РЭБ отработаны, кадры с гигантским опытом (число боевых вылетов) есть.
>Можно конкретные цифирки? И конкретные цифирки "за союзников"? Думаю, после сопоставления станет понятно, у кого - в товарных, а кого - не совсем в товарных.

Прежде всего, необходимо сделать ряд оговорок.
Если мы оцениваем авиацию как род войск, то правомернее оценивать не по количеству сбрасываемого металла, а по тому, выполняет она поставленную задачу или нет. Раз Голованова не расстреляли в подвалах НКВД, вероятно, АДД _свои_ задачи выполняла в целом успешно.
Особенности ТВД. Позволить себе терять по сотне (со списанными) стратегов за налет СССР вряд ли себе мог позволить. Какие цели на Восточном фронте оправдали бы такие потери, в пересчете на двухмоторников? Это союзники на острове при любом реальном раскладе оставались бы неуязвимыми для немцев. Попытка американцев действовать у нас по-своему обернулась Полтавой.
Цели АДД – транспортные узлы, аэродромы, крупные скопления войск, и только потом промышленные предприятия, а у союзников?
В-третьих, бомбардировки – только _одна из задач_ АДД. Не менее, а м. б. и более важными были экстренное снабжение войск боеприпасами и горючим, до известного момента – снабжение партизан. В послевоенных работах жаловались (Лиддел Гарт и некоторые другие) на недостаточное использование тяжелой авиации в транспортных целях, как раз приводя в пример нас. Не забываем (как обычно) о разведке. Как оценить, чей вклад больше – 300 стратегов, испепеливших очередной город без военной промышленности, или одного Ли-2, фотографировавшего Будапешт или Афины? Эвакуация раненых.
Качество экипажей. По двести-триста+ боевых вылетов (ясное дело, не у каждого, но все же). Приемы РЭБ и борьбы с ночными истребителями давно освоены.
Если мы берем гипотетическое столкновение, то ПВО на недавно освобожденных территориях Западной Европы не сильно отличалось от нашего (ИМХО). Что Мариинского бомбили ночью, что Клостермана, и весьма метко, но таких потерь, как B-17 в Полтаве, мы не несли. Да и Боденплатте не говорит о силе ПВО. А если таких операций будет не одна судорожная попытка, а десяток продуманных?
Еще один аспект. «Звонки» о неизбежности столкновения будут заранее, мгновенно перестроить военную машину никакому Паттону не удастся. Следовательно, будет фора по времени. Это в реале АДД к концу войны придерживали (не было нужды), а тогда могли бы развернуть выпуск модифицированных Ер-2 или каких-нибудь Ил-6.
А теперь – цифры. «На рассвете 16 апреля по противнику на участке, намеченном для прорыва, нанесли массированный удар 768 самолетов. На 10 мая мы имели в строю более 2000 экипажей, готовых к выполнению боевых задач». Куда больше-то (против немцев)?
С уважением, Евгений Белаш