От Исаев Алексей
К Константин Федченко
Дата 23.09.2004 19:45:44
Рубрики ВВС; 1941;

Охренеть

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>22 июня - 12 боевых вылетов (11,5 часов),

Ого!

С уважением, Алексей Исаев

От Sergey Ilyin
К Исаев Алексей (23.09.2004 19:45:44)
Дата 24.09.2004 12:25:15

Именно что охренеть

>>22 июня - 12 боевых вылетов (11,5 часов),
>Ого!

А 24-го 20 часов в кабине за ручкой. И без автопилота. Верю, но охреневаю.

С уважением, СИ

От объект 925
К Sergey Ilyin (24.09.2004 12:25:15)
Дата 24.09.2004 12:43:54

Ре: Именно что...

>>>22 июня - 12 боевых вылетов (11,5 часов),
>>Ого!
>
>А 24-го 20 часов в кабине за ручкой.
+++
18 ч. 40 мин. из них час сорок ночью.
http://www.airforce.ru/history/ww2/22june41/new_page_5.htm
Алеxей

От Константин Федченко
К объект 925 (24.09.2004 12:43:54)
Дата 24.09.2004 12:53:58

Ре: Именно что...

>18 ч. 40 мин. из них час сорок ночью.

нет, Алексей. днем - 18 вылетов, 18 часов 40 минут, ночью - 1 вылет, 0 часов 40 минут.
Это же так просто прочесть ))
http://www.airforce.ru/history/ww2/22june41/new_page_5.htm

С уважением

От объект 925
К Константин Федченко (24.09.2004 12:53:58)
Дата 24.09.2004 13:01:30

Ре: Прошу пардону... (-)


От Sergey Ilyin
К объект 925 (24.09.2004 12:43:54)
Дата 24.09.2004 12:48:15

Ре: Именно что...

>18 ч. 40 мин. из них час сорок ночью.

Немножко не так -- 1 вылет, 40 минут ночью.

>
http://www.airforce.ru/history/ww2/22june41/new_page_5.htm

Но меня начинают терзать смутные сомнения. А заправляли-то машину когда? 19 вылетов на И-153 совершил -- бензин в нее надо было заливать или как?

С уважением, СИ

От объект 925
К Sergey Ilyin (24.09.2004 12:48:15)
Дата 24.09.2004 12:53:22

Ре: Именно что...

>Но меня начинают терзать смутные сомнения. А заправляли-то машину когда? 19 вылетов на И-153 совершил -- бензин в нее надо было заливать или как?
+++
Там вылеты все меньше часа. Только один на разведку длительный. А остальные на перехват. Поднялся- крутнулся- не нашел- сел. Поднялся- крутнулся-не нашел- сел.
Алеxей

От Константин Федченко
К объект 925 (24.09.2004 12:53:22)
Дата 24.09.2004 13:02:06

Ре: Именно что...

>>Но меня начинают терзать смутные сомнения. А заправляли-то машину когда? 19 вылетов на И-153 совершил -- бензин в нее надо было заливать или как?
>+++
>Там вылеты все меньше часа.

Все приведенные вылеты от 54 минут в среднем до 1ч 20 минут, а это и есть почти точно продолжительность нахождения в воздухе без подвесного бака (а это редкий девайс).

>Только один на разведку длительный.

1 ч 20 м

>А остальные на перехват. Поднялся- крутнулся- не нашел- сел. Поднялся- крутнулся-не нашел- сел.

неверно - все вылеты на прикрытие - на полный бак. Меньше часа только те вылеты, которые с боями, именно потому, что расход топлива выше (пилотаж, форсажи). То есть опять-таки до полной выработки бака.

С уважением

От Sergey Ilyin
К Константин Федченко (24.09.2004 13:02:06)
Дата 24.09.2004 13:14:21

"На полный бак" -- это гипербола. Бака "Чайке" хватало часа на два (-)


От Константин Федченко
К Sergey Ilyin (24.09.2004 13:14:21)
Дата 24.09.2004 13:36:27

а вот и ответ ))

"В боевых испытаниях приняли участие самолеты с двигателями М-62, оснащенными воздушными винтами фиксированного шага (ВФШ). Один И-153 имел воздушный винт изменяемого шага (ВИШ) типа ВВ-1. Выяснилось, что машина с ВИШ ( 6071) имеет значительно меньшее время разбега на взлете - 6 секунд по сравнению с 15 секундами у остальных самолетов. В тоже время, эти остальные "Чайки" (И-153 с двигателями М-62 - прим. мое, К.Ф.)при одинаковом количестве взятого топлива (225-230 кг) могли патрулировать в воздухе большее время, обычно (если не случалось воздушного боя) - 1 час 40 минут. "
[М.Маслов, И-153, М, РИЦ "Авиантик", 2001, c.35]

"Первые серии И-153 с двигателями М-25В и М-62 имели воздушные винты постоянного шага диаметром 2,8 м, снабженные обтекателем-коком. На машины с М-63 ставился BИШ диаметром 2,7 м и 2,8 м. "
[там же, c.70]

из 2249 И-153, произведенных в 1939-40 гг, двигатели М-63 (а следовательно, и ВИШ) имели 345 самолетов (т.е. 15%). И-153 с подвесными баками изготовили 50.
[там же, c.30-31]

Таким образом, 85% произведенных самолетов И-153 имели длительность полета менее 1 часа 40 минут (точные данные М.Маслов, увы, не приводит).

С уважением

От Sergey Ilyin
К Константин Федченко (24.09.2004 13:36:27)
Дата 24.09.2004 13:45:34

Это ответ не на тот вопрос :)

Понятно, что полеты "досуха" не производятся никогда. Понятно, что час "плюс-минус десяток минут" -- это нормальное время боевого вылета для "Чайки".

Но за 24 июня мужик извел грубо 2.5 тонны бензина (по весу :)). Успели бы ему их залить или нет?

С уважением, СИ

От Константин Федченко
К Sergey Ilyin (24.09.2004 13:45:34)
Дата 24.09.2004 13:55:57

Не вертите

>Понятно, что полеты "досуха" не производятся никогда. Понятно, что час "плюс-минус десяток минут" -- это нормальное время боевого вылета для "Чайки".

""На полный бак" -- это гипербола. Бака "Чайке" хватало часа на два "

- Ваши слова?

Таки на два не хватало.

>Но за 24 июня мужик извел грубо 2.5 тонны бензина (по весу :)). Успели бы ему их залить или нет?

Думаю, что нет.
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/879474.htm

С уважением

От Sergey Ilyin
К Константин Федченко (24.09.2004 13:55:57)
Дата 24.09.2004 14:23:12

А я и не верчу :)

>>Понятно, что полеты "досуха" не производятся никогда. Понятно, что час "плюс-минус десяток минут" -- это нормальное время боевого вылета для "Чайки".
>
>""На полный бак" -- это гипербола. Бака "Чайке" хватало часа на два "
>- Ваши слова?

Мои. :) Вы согласны с тем, что вылет "на полный бак" -- это предпосылка к летному происшествию? :) Бака хватало на час сорок, значит время вылета ограничивалось часом, часом десятью. Чтобы иметь запас на "внезапное столкновение с противником", на "потерю ориентировки" и на "второй круг".

>Таки на два не хватало.
Все-таки "час сорок" ближе к двум, чем к одному :) А цифру "два" я взял с потолка, глядя на цифры дальности и скорости :)

С уважением, СИ

От Константин Федченко
К Sergey Ilyin (24.09.2004 14:23:12)
Дата 24.09.2004 14:27:29

ладно, консенсус )

полный бак признаю гиперболой.

>Бака хватало на час сорок,

принято )

>значит время вылета ограничивалось часом, часом десятью.

час двадцать ))

С уважением

От объект 925
К Константин Федченко (24.09.2004 13:36:27)
Дата 24.09.2004 13:38:57

Ре: а вот...

В тоже время, <б>эти остальные "Чайки" (<и>И-153 с двигателями М-62 - прим. мое, К.Ф.)<б>при одинаковом количестве взятого топлива (225-230 кг) могли патрулировать в воздухе большее время, обычно (<у>если не случалось воздушного боя) - 1 час 40 минут. "

>Таким образом, 85% произведенных самолетов И-153 имели длительность полета <б>менее 1 часа 40 минут (точные данные М.Маслов, увы, не приводит).
+++
"обычно" легким движение руки превратилось в "менее":)
Алеxей

От Константин Федченко
К объект 925 (24.09.2004 13:38:57)
Дата 24.09.2004 13:52:17

Ре: а вот...

> В тоже время, <б>эти остальные "Чайки" (<и>И-153 с двигателями М-62 - прим. мое, К.Ф.)<б>при одинаковом количестве взятого топлива (225-230 кг) могли патрулировать в воздухе большее время, обычно (<у>если не случалось воздушного боя) - 1 час 40 минут. "

>>Таким образом, 85% произведенных самолетов И-153 имели длительность полета <б>менее 1 часа 40 минут (точные данные М.Маслов, увы, не приводит).
>+++
>"обычно" легким движение руки превратилось в "менее":)

Извините, локтем задел :) снимаю слово "менее". 1 час 40 минут. Таким образом, запас 20 минут полета - при вылете на 1 час 20 минут. Разумно.

С уважением

От Константин Федченко
К Sergey Ilyin (24.09.2004 13:14:21)
Дата 24.09.2004 13:25:46

чем докажете?:)) (-)


От Sergey Ilyin
К Константин Федченко (24.09.2004 13:25:46)
Дата 24.09.2004 13:34:15

Re: чем докажете?:))

http://www.airwar.ru/enc/fww2/i153.html

Максимальная скорость , км/ч
у земли 366
на высоте 426
Практическая дальность, км 740

Естественно, максимальная дальность реализуется не на максимальной скорости. Отсюда получаем (с потолка) те самые "часа два полета". Форсаж на поршневом движке это не то, что на "свистке" -- не получится сказать, что за 15 минут боя пилот выжег полбака топлива.

Но на самом деле это совершенно неважно. Потому как обычно требуется, чтобы после полета остаток горючего в баке был "не менее, чем на час полета". Приземление "с сухим баком" -- это экстремизм. 18 раз подряд -- это уже цирк :)


С уважением, СИ

От Sergey Ilyin
К Sergey Ilyin (24.09.2004 13:34:15)
Дата 24.09.2004 13:39:13

Да, там же нашел:

>
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i153.html

_Емкость стандартного бензобака 316 литров (240 кг)._
Возникает вопрос, за какое время могли залить эти 300 литров? Допустим, при наличии автоцистерны-заправщика.


С уважением, СИ

От Александр
К Sergey Ilyin (24.09.2004 13:39:13)
Дата 24.09.2004 17:07:54

Продолжительность заправки 3-5 мин с автозаправщика, 15-20 ручным насосом (-)


От Константин Федченко
К Александр (24.09.2004 17:07:54)
Дата 24.09.2004 17:21:15

спасибо! а можно источник? и что там еще есть?:) (-)


От Александр
К Константин Федченко (24.09.2004 17:21:15)
Дата 24.09.2004 17:48:26

Re: спасибо! а...

Здравствуйте

Это правда "не совсем И-153" :)
Это наставления по эксплуатации И-152.
Но в данном случае, думаю , что данные вполне корректные.
Т.к. объем, размещение, конфигурация топливного бака и заправочной горловины у них одинаковое.

К сожалению у меня всего одна книжечка, а наставления состояли из 4-х книжек. В моей упаковка-распаковка самолета. Сборка и нивилеровка. Осмотр элементов конструкции после и перед полетом. Подготовка и обслуживание движка - очень обзорно - отсылают к наставлениям по эксплуатации непосредственно движка.
Вооружение вообще не рассматривают.


С уважением, Александр

P/S Извините, я уже убегаю с одной работы на другую.
Т.ч. если будут еще вопросы отвечу только в понедельник.

От Константин Федченко
К Sergey Ilyin (24.09.2004 13:39:13)
Дата 24.09.2004 13:46:15

самое смешное, что ответ в том же источнике )

это я про длительность полета...

>_Емкость стандартного бензобака 316 литров (240 кг)._
>Возникает вопрос, за какое время могли залить эти 300 литров? Допустим, при наличии автоцистерны-заправщика.

Вообще-то мне уже достаточно очевидно, что за 5 часов на земле физически невозможно заправить бак и снарядить боекомплектом самолет 20 раз.
Похоже, лейтенант Жидов лошадей менял, т.е. в воздухе находилась все время только часть летного состава.

С уважением

От Sergey Ilyin
К Константин Федченко (24.09.2004 13:46:15)
Дата 24.09.2004 13:57:44

Угу, менял. С аэропланом на земле все-таки довольно много возни...

>Вообще-то мне уже достаточно очевидно, что за 5 часов на земле физически невозможно заправить бак и снарядить боекомплектом самолет 20 раз.
БК ему пополняли всего 4 раза, тут объект 925 прав. Но тем не менее, надо:

- дать движку хоть немного остыть;
- раскапотировать его;
- проверить уровень масла в маслобаке (а он стоит за движком);
- осмотреть самолет;
- дозаправить;
- дозарядить воздухом пневмосистему.


>Похоже, лейтенант Жидов лошадей менял, т.е. в воздухе находилась все время только часть летного состава.
Скажем менее официально -- "только часть самолетов". Если бы в полку был комплект подготовленных летчиков, вряд ли бы стали гонять одного пилота 20 часов подряд.


С уважением, СИ

От Константин Федченко
К Sergey Ilyin (24.09.2004 13:57:44)
Дата 24.09.2004 14:01:57

стали бы гонять или нет - это да, вопрос

>>Похоже, лейтенант Жидов лошадей менял, т.е. в воздухе находилась все время только часть летного состава.

>Скажем менее официально -- "только часть самолетов". Если бы в полку был комплект подготовленных летчиков, вряд ли бы стали гонять одного пилота 20 часов подряд.

Из 71 пилота - днем в ПМУ готовы все (т.е. свежего призыва нет), ночью в ПМУ и днем в СМУ - только 6.

С уважением

От объект 925
К Константин Федченко (24.09.2004 13:46:15)
Дата 24.09.2004 13:47:51

Ре: самое смешное,...

>Вообще-то мне уже достаточно очевидно, что за 5 часов на земле физически невозможно заправить бак и снарядить боекомплектом самолет 20 раз.
+++
Так воздушных боя всего 4. А не 20.
Алеxей

От Константин Федченко
К объект 925 (24.09.2004 13:47:51)
Дата 24.09.2004 13:59:44

согласен. (-)


От объект 925
К Sergey Ilyin (24.09.2004 13:39:13)
Дата 24.09.2004 13:43:02

Ре: Я не знаю. Но у меня есть така цифра

Вы знаете такие насосы в деревнях с ручкой, которыми воду качают?
Производительность насоса БФК-4 2,4-3,6 м3/ч.
Алеxей

От объект 925
К объект 925 (24.09.2004 13:43:02)
Дата 24.09.2004 13:44:25

Ре: ТЗ-66Д 120 литров в минуту. (-)


От объект 925
К Константин Федченко (24.09.2004 13:02:06)
Дата 24.09.2004 13:09:48

Ре: У вас противорчие

>Все приведенные вылеты от 54 минут в среднем до 1ч 20 минут, а это и есть почти точно продолжительность нахождения в воздухе без подвесного бака (а это редкий девайс).

>неверно - все вылеты на прикрытие - на полный бак. Меньше часа только те вылеты, которые с боями, именно потому, что расход топлива выше (пилотаж, форсажи). То есть опять-таки до полной выработки бака.
++++
1,20 ето один вылет.
Вылеты на прикрытие- 9 штук по 58 минут.
Вылеты на перехват- 8 штук по 47 минут.
Алеxей

От Константин Федченко
К объект 925 (24.09.2004 13:09:48)
Дата 24.09.2004 13:19:09

да нет никакого противоречия ) просто полнее смотрите

>>Все приведенные вылеты от 54 минут в среднем до 1ч 20 минут, а это и есть почти точно продолжительность нахождения в воздухе без подвесного бака (а это редкий девайс).
>
>>неверно - все вылеты на прикрытие - на полный бак. Меньше часа только те вылеты, которые с боями, именно потому, что расход топлива выше (пилотаж, форсажи). То есть опять-таки до полной выработки бака.
>++++
>1,20 ето один вылет.
>Вылеты на прикрытие- 9 штук по 58 минут.
>Вылеты на перехват- 8 штук по 47 минут.
>Алеxей

отранжируем все вылеты по уменьшению длительности
1ч 20м - 1 вылет (разведка).
1ч 10м - 2 вылета (разведка, перебазирование).
1ч 03м-1ч 05м - 6 вылетов (прикрытие, без ведения воздушного боя).
59 м - 8 вылетов (перехват разведчиков, без воздушного боя).
58 м - 10 вылетов (прикрытие, 40% из них - с воздушными боями)
56 м - 8 вылетов (100% - воздушный бой)
54 м - 5 вылетов (прикрытие, 60% - воздушный бой)
40 м - 1 вылет, ночной.

Надеюсь, теперь нет сомнений, что сокращение длительности связано с усиленным маневрированием в воздушном бою?

Кстати, если бы "рисовали" 1 вылет ~ 1 час, тогда такой корреляции не было бы вовсе.

С уважением

От объект 925
К Константин Федченко (24.09.2004 13:19:09)
Дата 24.09.2004 13:30:02

Ре: У меня гуманитарное образование...

У вас там 50 вылетов. Или я не так что то понял?
Алеxей

От Константин Федченко
К объект 925 (24.09.2004 13:30:02)
Дата 24.09.2004 13:40:51

Ре: У меня

>У вас там 50 вылетов. Или я не так что то понял?

следите за пальцами. см.
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/879432.htm
1+2+6+8+10+8+5+1=41.

в т.ч. ( https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/878991.htm )
22.06 - 12
23.06 - 9
24.06 - 20

12+9+20==41.

С уважением

От объект 925
К Константин Федченко (24.09.2004 13:40:51)
Дата 24.09.2004 13:45:27

Ре: Я же сказал гуманитарное... (-)


От Константин Федченко
К объект 925 (24.09.2004 13:45:27)
Дата 24.09.2004 13:54:59

Ре: Я же

Надеюсь, Вы не социолог и не скульптор )
Там без знания арифметики нелегко.
Извините за дружескую подначку )))

С уважением

От Sergey Ilyin
К объект 925 (24.09.2004 13:30:02)
Дата 24.09.2004 13:36:35

Это Константин за три дня посчитал (-)


От Константин Федченко
К Sergey Ilyin (24.09.2004 13:36:35)
Дата 24.09.2004 13:41:45

вообще-то я побыстрее управился;)

"Вован, я тут купил конструктор Лего "от 3 до 5 лет" - прикинь, за месяц собрал!" (С)
С уважением

От Sergey Ilyin
К объект 925 (24.09.2004 12:53:22)
Дата 24.09.2004 13:01:14

Напрашивается вывод...

>Там вылеты все меньше часа. Только один на разведку длительный. А остальные на перехват. Поднялся- крутнулся- не нашел- сел. Поднялся- крутнулся-не нашел- сел.

Что указанием кого-то (возможно комполка) летное время писали по принципу "1 вылет =~ 1 час". Этот кто-то еще не подозревал, что ближайшие четыре года у пилотов не будет проблем с налетом положенных часов.

С уважением, СИ

От Константин Федченко
К Sergey Ilyin (24.09.2004 13:01:14)
Дата 24.09.2004 13:06:46

неверный вывод из неверной посылки. (-)


От Sergey Ilyin
К Константин Федченко (24.09.2004 13:06:46)
Дата 24.09.2004 13:08:39

Не буду настаивать :) (-)


От Pavel
К Исаев Алексей (23.09.2004 19:45:44)
Дата 24.09.2004 12:07:17

Re: Охренеть

Доброго времени суток!
>>22 июня - 12 боевых вылетов (11,5 часов),
А в первые месяцы войны видимо подобное часто встречалось, если смотреть погибших осенью-летом 41, то в среднем имеем более 30 вылетов в месяц.Ну, навскидку: Бринько погиб 14.09 более 100 БВ, Битюцкий 13.08.41 - 50 БВ.Таже картина и по другим известным мне асам.
С уважением! Павел.

От И. Кошкин
К Исаев Алексей (23.09.2004 19:45:44)
Дата 24.09.2004 11:01:04

Я бы воспользовался вилкой. (-)


От Константин Федченко
К И. Кошкин (24.09.2004 11:01:04)
Дата 27.09.2004 10:42:33

перенос с АИФ

https://vif2ne.org/nvi/forum/0/co/58596.htm

Игорь Уткин: "Не знаю, что здесь можно и комментировать. Не на секунду нет и не будет у меня сомнений в подлинности докумета (зная тех, кто его (документ) представил, и будучи наслышанным о лейтенанте Жидове).
Документ есть. Он подлинный. Он представлен. Все. (Можно до посинения "обсуждать" и про ошибки писаря и еще там про че нибудь - эт, кому как нравится, пусть обсуждают.) Мне же остается только склонить голову и восхищаться, что все же были ТАКИЕ пилоты. Это золотой фонд. Любая страна могла бы только гордиться ТАКИМ выполнением воинского долга. Герой - он и есть герой.
>P.S. Да! И не забыть отправить в мусорную корзину рекорд суточной активности в исполнении старины Руделя. Тксзть, "Даёшь Жидова в Гиннес!"
Поддерживаю целиком и полностью. Только, как это осуществить на практике - не знаю. (Разговоры, что мол, "не для рекордов" он летал - понимаю, но ... ТО тогдашнее совсем не мешает ЭТОМУ теперешнему). Он обязан быть занесен в мировую книгу "рекордов боевых летчиков". Как там подается заявка и т.п. и т.д. - не знаю, а надо бы это сделать. Надо. "
С уважением

От Sergey Ilyin
К Константин Федченко (27.09.2004 10:42:33)
Дата 27.09.2004 13:14:26

Надо, наверное, объясниться

>Документ есть. Он подлинный. Он представлен. Все. (Можно до посинения "обсуждать" и про ошибки писаря и еще там про че нибудь - эт, кому как нравится, пусть обсуждают.)

Я в данном случае выступал в роли "адвоката дьявола". Очень хочется поверить даже не в то, что "документ подлинный" (ибо в его фальсификацию верить вовсе не хочется), а в то, что он заполнен в соответствии с реальными событиями. Вот и ищу всяческие зацепки :)

С уважением, СИ

От Константин Федченко
К И. Кошкин (24.09.2004 11:01:04)
Дата 24.09.2004 11:52:35

ты железно считаешь, что это вранье? (-)


От И. Кошкин
К Константин Федченко (24.09.2004 11:52:35)
Дата 24.09.2004 18:25:13

Насчет 20 вылетов и девяти заявок? Да. (-)


От Sergey Ilyin
К И. Кошкин (24.09.2004 18:25:13)
Дата 24.09.2004 18:45:41

"По докладу ком.звена/летчиков/комэска"

Иван, следующую страницу посмотри :)

С уважением, СИ

От hunter019
К Sergey Ilyin (24.09.2004 18:45:41)
Дата 24.09.2004 22:58:08

Я специально привел страницы отчетности

по зачету побед. Кстати, там нет индивидуальных, т.е. записанных на него ОДНОГО, если мне память не изменяет.

От Константин Федченко
К Исаев Алексей (23.09.2004 19:45:44)
Дата 24.09.2004 08:07:31

а 24е тебя не удивляет? (-)


От Исаев Алексей
К Константин Федченко (24.09.2004 08:07:31)
Дата 24.09.2004 10:31:16

22-го "8 воздушных боев"

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Я просто цитирование оборвал раньше, дальше идет "8 воздушных боев (в составе звена, всего заявлено 9 сбитых самолетов противника)"
24-го боев было 4-ре.

С уважением, Алексей Исаев

От GAI
К Исаев Алексей (24.09.2004 10:31:16)
Дата 24.09.2004 10:38:33

Re: 22-го "8...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Я просто цитирование оборвал раньше, дальше идет "8 воздушных боев (в составе звена, всего заявлено 9 сбитых самолетов противника)"
>24-го боев было 4-ре.

Но зато 20 боевых вылетов общей продолжительностью 19 часов! И это после двух очень напряженных боевых дней.
А вот интересно,он в этот день на разных самолетах летал? А то не представляю,как механики элементарно успевали самолет заправлять и заряжать

>С уважением, Алексей Исаев

От hunter019
К GAI (24.09.2004 10:38:33)
Дата 24.09.2004 22:56:07

25.6.41 с полком было покончено, он

Привет всем!
Убыл в тыл на новую матчасть. Следующие вылеты Жидова Г.Н. были 2.7.41 - раскладку дал на том же форуме.

От Константин Федченко
К GAI (24.09.2004 10:38:33)
Дата 24.09.2004 10:56:23

Re: 22-го "8...

>>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>
>>Я просто цитирование оборвал раньше, дальше идет "8 воздушных боев (в составе звена, всего заявлено 9 сбитых самолетов противника)"
>>24-го боев было 4-ре.
>
>Но зато 20 боевых вылетов общей продолжительностью 19 часов! И это после двух очень напряженных боевых дней.

вот именно. накопившаяся усталость - это хуже.

>А вот интересно,он в этот день на разных самолетах летал?

Маловероятно. Всего 123 иап имел к началу войны 61 И-153 (из них 8 - неисправно) и 20 Як-1, а пилотов - 71. При этом Як-20 находились в процессе освоения, но как минимум один из них реально был освоен к 22 июня - его пилотировал в бою комполка майор Сурин.

>А то не представляю,как механики элементарно успевали самолет заправлять и заряжать.

Вот это как раз самое удивительное. Особенно с учетом того, что 23 июня полк перебазировался из Стригово в Бобруйск.

С уважением

От Лейтенант
К Константин Федченко (24.09.2004 10:56:23)
Дата 24.09.2004 11:09:53

Представляю себе, что сказал бы Темежников :-) (-)