|
От
|
GAI
|
|
К
|
Андрей Сергеев
|
|
Дата
|
10.12.2004 10:54:55
|
|
Рубрики
|
Флот; ВВС; 1917-1939;
|
|
Да нет
>Приветствую, уважаемый GAI!
>>Это скорее не попил в том понимании,которое мы вкладываем в это понятие сейчас.Там все было гораздо сложнее.И в первую очередь,как я понимаю,дело было в отсутствии квалифицированных кадров.Если взглянуть на тогдашних изобретателей -Гороховский,Дыренков,тот же Курчевский,Бекаури и пр. - все сплошь недоучки,да еще волей судеб занявшиеся абсолютно новым для себя делом.И другого результата (т.е. 90% разработок в утиль) и ожидать было нельзя.Так сказать,формирование инженерных и научных школ.
>
>Школы как-то формировались помимо упомянутых деятелей - ни один из них школы не создал.
Ну,во первых,по большому счету,создали.Только несколько в другом смысле.Через эти конторы прошло именно что большое количество людей,получивших необходимый опыт и знания.Хотя и таким несколько дорогим путем.
Во-вторых,по большому счету,тот же самый путь прошли все наши советские конторы.Просто у одних процент "брака" оказался чуть большим,у других меньшим.
В-третьих,работа фактически ни одного коллектива не была 100% бесполезной.То же бюро Гороховского создало достаточно много вполне реальных вещей для десантирования,перевозки грузов и пр.,реально использовавшихся в войсках.Бекаури создал таки радиомины,реально работавшие катера волонвого управления и пр.
>А вот другие, работавшие в то же время по той же тематике, довольно быстро либо выдали "на гора" требуемые изделия, либо пришли к выводу о бесперспективности направления, но не занимались годами и десятилетиями вытягиванием ресурсов у государства (не только финансовых - оборудование и инженерные кадры, "омертвленные" этими прожектами, были на вес золота) без реального результата, проталкиванием недееспособных концепций в систему вооружения и бодрым подминанием конкурентов.
Во-первых,кто эти самые "другие"? Насколько я понимаю,отрицательных результатов хватвло во всех коллективах.И здесь,например,у того же Туполева просто масса разработок,непошедших в жизнь.Во-вторых,как ни банально "отрицательный результат - тоже результат". В том плане,что если какой то образец техники не пошел в жизнь,это вовсе еще не означает попила.Это может означать,что кто-то другой создал лучший образец.Практика конкурсных разработок была придумана не у нас и вовсе не с целью попилить.Или может означать ,что изменились намерения заказчика (как,например,сейчас это произошло с Ан-70(?).
Кроме того,как Вы,наприимер,оцените историю с торпедным катером Г-5,или ПЛ типа М Это что,попил или просто неверная оценка ситуации. (Хотя формально проекты были вполне успешные) И наоборот,все ли зарубленные проекты оказались попилом?
Например,минометчики в свое время сильно поспособствовали зарубанию работ по батальонным/полковым мортирам и гаубицам.А было ли это направление на самом деле тупиковым?
И самое,на мой взгляд,главное.Насколько можно судить по публикациям,большинство из тогдашних "попильщиков" было людьми увлеченными своей идеей,где то может немножко фанатиками,зачастую бравшимися за задачи,которые им оказались не по плечу,но "шкурный",так сказать,момент там присутствовал в минимальном объеме.
Определенные моменты попила в нынешнем понимании этого термина,наверняка в части случаев и тогда присутствовали,но тольков какой то степени.
>С уважением, А.Сергеев
- Re: Да нет - Андрей Сергеев 10.12.2004 11:58:32 (179, 4688 b)
- Re: Да нет - Evg 10.12.2004 13:32:42 (137, 1100 b)
- Re: Да нет - Николай Поникаров 10.12.2004 12:22:40 (137, 1142 b)
- Re: Да нет - Андрей Сергеев 10.12.2004 13:00:37 (128, 1747 b)
- Re: Да нет - Николай Поникаров 10.12.2004 14:33:24 (101, 475 b)
- Re: Да нет - Андрей Сергеев 10.12.2004 14:39:55 (96, 477 b)
- Re: Да нет - Николай Поникаров 10.12.2004 15:22:08 (89, 622 b)
- Re: Да нет - Николай Поникаров 10.12.2004 11:29:27 (173, 1108 b)
- Re: Да нет - GAI 10.12.2004 11:41:48 (157, 1158 b)
- Re: Да нет - Андрей Сергеев 10.12.2004 12:07:35 (128, 1361 b)
- Re: Да нет - Николай Поникаров 10.12.2004 12:03:19 (140, 1195 b)