От Evg Ответить на сообщение
К Андрей Сергеев Ответить по почте
Дата 10.12.2004 14:23:29 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Re: Беда Гроховского

>Приветствую, уважаемый Evg!

>>ИМХО беда Гроховского в том, что он не мог "вникать в мелочи" - доводить свои модели до серийного производства.
>>А государству было не по карману содержать организацию по производству исключительно концепткаров.
>
>В том, что он в большинстве случаев вообще не доводил свои изделия до стадии практической применимости. Бросал идеи и брался за следующие, а идей у него было много - от мини-подлодок до бакоружия. В итоге все, что было реально необходимо для ВДВ, успешно разработали и довели другие.

Гроховский - это изобретатель-новатор. Его задача - указать путь (или показать, что пути нет). Причем "отмороженность" в суждениях (весьма неприятная в обычной жизни) - есть неотемлимая черта такого характера.
Такие люди ОЧЕНЬ полезны. Но если их мало.
В "обычной" жизни они ограничиваются "системой". Революция-же (не обязательно именно социально-политическая) систему ломает и эти люди могут "развернуться".
Их становится много и от этого становится нехорошо.
Будь Гроховский такой один - его бы, думаю, потерпели бы. Ибо идеи он рожал, иногда, действительно неплохие (именно идеи и именно иногда).


>>Хотя в принципе такие группы - весьма полезны (небольшие группы в небольшом количестве, разумеется).
>
>Вы будете удивлены, но их у нас в то время хватало. Группа либо успешно занималась решением специфических задач, либо занималась безуспешно, после чего расформировывалась. Второй вариант - это судьба КБ Гроховского.

А это уже беда СССР-а того времени.
Групп таких было больше чем надо (я ничуть не удивлён), а ресурсов было меньше чем надо - сильно меньше.
И было принято совершенно справедливое решение о прекращении попыток хватать зыёзды с неба. И делать то, что можно делать уже сегодня. И побольше. А не перспективные концепткары.